реклама

В российском судостроении активно применяются новые марки стали

0 270 1 мин
Освоение Арктики делает перспективным выпуск хладостойких и высокопрочных сортов стали, а также крупноформатного проката.

О трендах отечественного рынка сталей для сферы судостроения "Коммерсанту" рассказал Алексей Ильин, заместитель гендиректора НИЦ "Курчатовский институт" — ЦНИИ КМ "Прометей".

 

Освоение Арктики является важной задачей. Для этого необходимо создание инновационных технологий добычи, транспортировки и переработки добываемых полезных ископаемых. Для госпрограммы развития Арктики нужны материалы, выдерживающие –60°C. Очевидно, что спрос на хладостойкие стали c индексом Arc будет расти.

 

"Сейчас в связи с необходимостью выпускать для производства новой морской техники материалы расширенного сортамента (толщиной до 100–150 мм) нужно гарантированно обеспечить характеристики работоспособности судостроительных хладостойких сталей разной прочности, снижая при этом затраты на их производство. С 2012 года по настоящее время коллективом НИЦ "Курчатовский институт" — ЦНИИ КМ "Прометей" достигнуты значительные успехи в разработке и промышленном внедрении энергосберегающих технологических процессов производства толстолистового проката из хладостойких низко- и экономнолегированных марок судостроительных сталей широкого спектра прочности (с пониженным на 15–25% уровнем легирования при гарантированной работоспособности). Выполнен ряд государственных контрактов: ОКР "Ледоход", "Арктическая сталь", "Арктическая сталь-2", - рассказал Ильин.

 

Он отметил, что НИЦ "Курчатовский институт" — ЦНИИ КМ "Прометей" взаимодействует с ведущими металлургическими комбинатами: ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ПАО "Северсталь", ООО "ОМЗ-Спецсталь". Разработаны и освоены в промышленности новые стали с индексом Arc, которые могут применяться в условиях Арктики для изготовления любых конструктивных элементов и не имеют аналогов в мире. Получены патенты на новые материалы.

Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру
Ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру

Также Алексей Ильин рассказал, что новые хладостойкие материалы уже используются для строительства крупнейших в мире атомных ледоколов, таких как "Арктика", "Сибирь" и "Урал", дизель-электрического ледокола проекта Aker ARC 130 А, а также самого большого в мире многофункционального линейного дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин". Еще одним крупнейшим объектом внедрения новых Arc-сталей стал сверхмощный атомный ледокол "Лидер". 

 

За последние 10 лет произведено более 500 тысяч тонн судостроительных сталей, в том числе около 14 тысяч тонн Arc-сталей.

Длина габаритная (м)121,70
Ширина габаритная (м)26,00
Осадка судна (м)8,20
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW
Дедвейт (т)8321
Водоизмещение (т)22258
Длина габаритная (м)146,8
Ширина габаритная (м)29
Высота борта (м)15,5
Осадка судна (м)9,5
Скорость (уз)17
Марка главного двигателя22258
Мощность главного двигателя25 Mkw
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22,00
ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Чем кормят на атомном ледоколе
14:52 / пресс-релизы