реклама

В Дубне в конце года откроется производство подвесных лодочных моторов

0 155 1 мин
Мощность нового производства - до 720 двигателей в год.

В настоящее время ведется подготовка к серийному производству нового двигателя, а на территории ОЭЗ "Дубна" завершается строительство первого производственного цеха мощностью до 720 моторов в год. Площадь промышленного цеха составляет 2000 кв. метров. Срок ввода в эксплуатацию намечен на конец 2023 года.

 

На площадке Алюминиевой Ассоциации состоялся технический семинар "Алюминиевые решения для инноваций в отечественном судостроении", который собрал ведущих экспертов и технических специалистов судостроительной отрасли. Модератором семинара выступил Виктор Иваненко, руководитель сектора "Судостроение" Алюминиевой Ассоциации. Участники обсудили опыт применения отечественных инноваций на основе алюминиевых сплавов для создания судов с необходимыми техническими характеристиками и экономической эффективностью, а также возможные решения вопросов импортозамещения в судостроении.

 

Одним из успешных и востребованных примеров импортозамещения является разработка нового подвесного лодочного мотора на основе отечественной компонентной базы. Подвесной лодочный мотор мощностью 80-100 л.с. – совместная разработка НПП "Патриот" и Конструкторского бюро молодежи МГТУ им. Н.Э. Баумана.

 

По словам руководителя конструкторского бюро Александра Счастливцева, сегодня в стране фактически отсутствует отрасль производства подвесных лодочных моторов, а объем годового импорта превышает 100 тыс. единиц. Пилотный проект по разработке мотора мощностью 80 л.с. на базе серийного двигателя ВАЗ-11182 производства АО "АвтоВАЗ" завершился в 2022 году, а в июне 2023 года получен опытный образец для прохождения стендовых испытаний.

 

Планируется, что линейка продукции расширится до моторов мощностью 170 л.с. Среди преимуществ нового мотора – полностью отечественная компонентная база, часть элементов конструкции изготовлена из алюминиевых сплавов методом литья (крышка головки блоков цилиндров, модуль газопроводов, картер масляный, средний и нижний картеры и др.). Ключевыми факторами, определяющими применение алюминиевых сплавов в новых компонентах лодочного мотора, являются весовые характеристики и высокие технологические свойства данных материалов.

 

Мотор отличается надежностью благодаря системе смазки, которая исключает "сухой" пуск после длительной остановки. Топливная эффективность – моторы будут оснащены надежной системой впрыска топлива, стабильно работающей даже при экстремальных погодных условиях. Настройки блока управления двигателя обеспечивают экологичность и низкий расход топлива, сообщает пресс-служба ассоциации "Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия".

 

В Дубне готовятся открыть производство отечественных подвесных моторов / Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации
В Дубне готовятся открыть производство отечественных подвесных моторов / Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер для яркого отдыха. Мобиле Групп представляет катер "Бандит 520".
20:24 / яхты и катера