реклама
- A + КомментарииПрочитано 383 раза   |
Уже сегодня по всей России проходят парады военных кораблей и торжественные построения личного состава. Ну, а мы расскажем вам о том, какие сейчас строятся самые мощные и знаковые корабли для защиты нашего отечества.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

А.С. Пушкин

 

Но перед самым интересным несколько слов о празднике. День ВМФ России в некоторым смысле появился еще в 1714 г., когда российский флот одержал победу при Гангуте, а Петр I повелел с тех пор 27 июля ежегодно отмечать славную победу торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками. С 1920 г. стали отмечать день Красного флота. Постановлением Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПб от 22 июня 1939 г. праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля. С 31 мая 2006 г. указом Президента России В.В. Путина День ВМФ России отмечают ежегодно в последнее воскресенье июля.

 

Фрегат проекта 22350

 

Один из самых мощных кораблей нашего военного флота, строится на "Северной верфи". В 2018 г. был передан головной фрегат "Адмирал Горшков", в 2020 г. первый серийный "Адмирал флота Касатонов", в ближайшее время будет поднят флаг на втором серийном корабле "Адмирал Головко".

Фрегат
Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков", проект 22350 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики фрегата проекта 22350:

  • Полное водоизмещение – 5400 тонн;
  • Длина – 135 метров;
  • Ширина – 16 метров;
  • Скорость – до 29 узлов;
  • Автономность – 30 суток;
  • Дальность плавания – 4500 миль;
  • Экипаж – 170 человек;

 

К слову, фрегаты проекта 22350 – те самые фрегаты, для которых ОДК разрабатывали и в итоге выпустили в декабре 2020 г. полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат М55Р. По информации из открытых источников вооружение фрегата: 2х8 или 3×8 ПУ УКСК РК "Калибр", 4х8 ПУ ЗРК "Редут" (32 ЗУР 9М96), одна 130-мм артустановка А192М с СУО "Пума", два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса "Палаш" (2x6x30-мм), две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ, 2х4 330-мм ПУ ПТЗ "Пакет-НК", 1 вертолёт Ка-27.

 

Корвет проекта 20380

 

В 2020 г. анонс строительства этих кораблей на Амурском судостроительном заводе назвали "Победой здравого смысла" (также строятся на "Северной верфи"). И не зря. Многоцелевые корветы проекта 20380 – серьезная боевая единица и носитель современного ракетного вооружения. Их предназначение – патрулирование ближней и дальней морской зоны, отслеживание и уничтожение подводных и надводных кораблей, самолетов, а также обеспечение высадки десанта. Корвет оснащен ангаром для вертолета Ка-27. В целом, можно уверенно говорить, что без такого корабля было бы куда сложнее вести борьбу с подводным флотом условного врага.

 

11 мая 2023 г. Северной верфью был сдан новейший корвет "Меркурий". Это уже пятый корабль. А такое интересное имя он получил в честь легендарного брига "Меркурий", заложенного некогда в Севастополе в 1819 г. и участвовавшего в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. Экипаж этого корабля смог справиться сразу с двумя линейными кораблями, которые превосходили его по мощности в десять раз.

Корвет
Корвет "Ретивый" проекта 20380 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики корвета проекта 20380:

  • Длина – 104,5 м;
  • Ширина – 13 м
  • Осадка – 7,95 м;
  • Полное водоизмещение – 2 200 тонн;
  • ГД – два агрегата ДДА12000 производства АО "Коломенский завод", мощностью по 12 тыс. лошадиных сил каждый;
  • Скорость полного хода – 27 узлов;
  • Дальность плавания – 3 500 морских миль;
  • Автономность плавания – 15 суток;
  • Экипаж – 99 человек.

 

Место базирования "Меркурия" – Черноморский флот. Четыре его предшественника корветы "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий" – несут службу на Балтийском флоте.

 

Большой десантный корабль проекта 11711:

 

Строятся на ПСЗ "Янтарь". Главная особенность корабля – так называемый бесконтактный метод высадки десанта. Суть его состоит в том, что из распахнутых носовых створок на морскую гладь выводятся специальные понтоны до самого берега, по которым могут двигаться не только солдаты, но и техника. Такой маневр помогает сохранить жизнь кораблю, а именно, снизить риск посадки на мель. Некоторые источники говорят, что высадка десанта возможна даже при умеренном волнении в четыре балла.

Модель большого десантного корабля проекта 11711Э / Фото: Корабел.ру
Модель большого десантного корабля проекта 11711 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики БДК проекта 11711

  • Длина – 120 м;
  • Ширина – 16,5 м;
  • Осадка – 3,6 м;
  • Скорость полного хода – до 18 узлов;
  • Дальность плавания – 3500 морских миль на скорости 16 узлов;
  • Автономность плавания – 30 суток;
  • Экипаж – 100 человек.

 

БДК может взять с собой: 13 танков или 36 бронетранспортеров, 300 десантников, 30 грузовых автомобилей. Всего на корабль возможно загрузить до 1500 тонн груза  в стандартных 20-футовых морских контейнерах. Техника на проект 11711 попадает либо по аппарели,  либо с помощью палубного крана грузоподъемностью 16 тонн.

 

Для чего России нужны десантные корабли, читайте в нашем материале.

 

Универсальный десантный корабль проекта 23900

 

Строится на заводе Б.Е. Бутомы в количестве двух штук: "Иван Рогов", в закладке которого лично принял участие Владимир Путин, и "Митрофан Москаленко", закладную доску которого на корабль установили Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко и Главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов.

 

Этот уникальный корабль хорош тем, что может взять с собой до 1000 десантников одновременно с 75 единицами техники: танки, САУ, БТР, БМП, военные автомобили. Иногда проект 23900 называю еще и вертолетоносцем, потому что авиагруппа БДК состоит из 16 вертолетов и четырех беспилотных аппаратов. Авиация располагается в своем, отдельном, ангаре. Также на корабле в док-камере размещается четыре десантных катера проекта 11770 "Серна", способных взять один танк или два БМП. Кстати, именно на этих катерах десант высаживается на необорудованный берег, а также на вертолетах (Ка-29, Ка-27, Ка-31 и Ка-52К). Также УДК смогут выполнять задачи в Арктической зоне и трансформироваться при необходимости в госпитальные суда.

Макет УДК проекта 23900 / Фото: Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы (Керчь) / Фото: Корабел.ру
Макет УДК проекта 23900 / Фото: Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы (Керчь) / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта 23900:

  • Водоизмещение – 25.000 тонн;
  • Длина – 220 м;
  • Ширина – 33 м;
  • ГД – два ДГТА М55Р;
  • Скорость хода – 22 узла;
  • Дальность плавания – 6.000 морских миль;
  • Автономность – 60 суток;
  • Экипаж – 320 человек;
  • Первый УДК "Иван Рогов" должен быть сдан заказчику в 2028 году.

 

Тральщики проекта 12700 "Александрит"

 

Гордость Средне-невского судостроительного завода (СНСЗ), где они и строятся. На спусках этих кораблей "Корабел.ру" бывает регулярно. Уникальность проекта "Александрит" в его корпусе и современном оснащении. Итак, корпус отливается из монолитного стеклопластика методом вакуумной инфузии, что делает его практически незаметным для мин. А современные тралы и радиоэлектронное и навигационное оборудование, безэкипажные катера делают его монстром в собственном классе.

Фото: Корабел.ру
Проект "Александрит" / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта 12700:

  • Водоизмещение – 890 тонн;
  • Длина – 61,6 м;
  • Ширина – 10,3 м;
  • Силовая установка – 2 дизельных двигателя мощностью 2х2500 л.с.;
  • Скорость – 16 узлов;
  • Дальность плавания – 1500 миль;
  • Автономность – 10 суток;
  • Вооружение: 1 х АУ АК-306 (30-мм), 1 х МТПУ 14,5-мм, 8 ПЗРК;
  • Противоминное вооружение: акустический трал ШАТ-У, контактный трал ГКТ-2 или ГОКТ-1;
  • Экипаж – 44 человека.
  • Недавно на СНСЗ спустили на воду тральщик "Лев Чернавин".

 

Атомные подлодки "Борей-А" и "Ясень-М"

 

Когда слышишь эти слова, практически сразу в памяти возникает знаменитый "Севмаш" и его подводные лодки. В декабре 2022 г. на воду был спущен "Император Александр III" – седьмая субмарина в линейке атомоходов проекта "Борей" и четвертая АПЛ проекта "Борей-А". Основная особенность крейсера в том, что он может нести на своем борту 16 межконтинентальных баллистических ракет.

АПЛ
АПЛ "Князь Олег" / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта "Борей-А":

  • Длина наибольшая по КВЛ – 170 м;
  • Ширина – 13,5 м;
  • Силовая установка – ОК-650В 190 МВт, ПТУ с ГТЗА, гребной вал и водометный движитель;
  • Скорость надводная – 15 узлов;
  • Скорость подводная – 29 узлов;
  • Рабочая глубина погружения – 400 м;
  • Предельная глубина погружения – 480 м;
  • Автономность – 90 суток;
  • Экипаж – 107 человек.

 

На данный момент в составе ВМФ РФ несут службу шесть "Бореев", из них три проекта 955 четвертого поколения: стратегические ракетные крейсеры "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах", а также три подводных ракетоносца модернизированного проекта "Борей-А": "Генералиссимус Суворов" "Князь Владимир" и "Князь Олег". Еще три находятся на разных этапах строительства: "Князь Пожарский", "Князь Потемкин" и "Дмитрий Донской".

 

"Ясень-М" – многоцелевая субмарина с крылатыми ракетами четвертого поколения. Основная цель – поражение вражеских субмарин и надводных кораблей, стационарных наземных целей. ВМФ РФ располагает на данный момент тремя подлодками данного проекта: головной "Ясень-М", "Ясень", "Северодвинск". Готовят к передаче "Красноярск". Пять других подлодок находятся на различных этапах строительства: "Архангельск", "Пермь", "Ульяновск", "Воронеж", "Владивосток".

 

Технические характеристики проекта "Ясень-М":

  • Скорость надводная 16 узлов;
  • Скорость подводная 31 узел;
  • Глубина погружения:
  • Рабочая – 520м;
  • Предельная – 600м;
  • Автономность – 100 суток;
  • Экипаж – 64 человека;
  • Длина – 119 м;
  • Ширина – 12 м.

 

В июле прошлого года "Севмаш" передал ВМФ РФ единственную в своем роде АПЛ проекта 09852 "Белгород". Эта подлодка – носитель беспилотных подводных аппаратов типа "Посейдон" с ядерной начинкой.

Подъем флага на АПЛ
Подъем флага на АПЛ "Белгород" / Фото: Пресс-служба АО "ПО "Севмаш"

Технические характеристики АПЛ "Белгород":

  • Скорость надводная – 15 узлов;
  • Скорость подводная – 32 узла;
  • Рабочая глубина – 520 м;
  • Предельная глубина – 600 м;
  • Автономность – 120 суток;
  • Длина наибольшая по КВЛ – 184 м;
  • Ширина – 18,2 м;
  • Силовая установка – два ОК-650В по 190 МВт;
  • Экипаж – 120 человек.

 

Адмиралтейские верфи и подводные лодки

 

Завершим наш краткий обзор на Адмиралтейских верфях, где сегодня продолжают строить дизель-электрические подводные лодки. Так, в апреле 2023 г. отведала Невской водицы пятая подлодка проекта 636,3 "Можайск". А в прошлом году спустили на воду лодку "Великие Луки" нового проекта 677 "Лад", которая призвана стать новым шагом в ДЭПЛ и объективно превосходит субмарины проекта 636.

Спуск на воду пл Можайск / Фото: Корабел.ру
Спуск на воду пл "Можайск" проекта 636,3 / Фото: Корабел.ру

Технические характеристики проекта 677:

  • Длина – 66,8 м;
  • Ширина – 7,1 м;
  • Осадка – 6,7 м;
  • Скорость надводная – 10 узлов;
  • Скорость подводная – 21 узел;
  • Запас хода в надводном положении экономическим ходом – до 16 000 миль;
  • Запас хода при движении со шноркелем (РДП) – до 6500 миль;
  • Запас хода в подводном положении – 650 миль;
  • Рабочая глубина – 240-260 м;
  • Предельная глубина – 300 м;
  • Автономность – 45 суток.

 

Несколько слов в честь Дня ВМФ РФ

 

Коллектив "Корабел.ру" от всей души поздравляет моряков с этим прекрасным праздником. Будьте такими же отважными и смелыми, как и всегда, ведь именно от вас зависит спокойствие в государственных водах.

 

А всем жителям городов, где будут проводиться торжественные мероприятия в честь Дня ВМФ, настоятельно рекомендуем посетить их. Ведь более 45 кораблей и судов, построенных ОСК, примут участие в празднике. В акваториях Кронштадта, Санкт-Петербурга, Владивостока, Балтийска, Североморска, Новороссийска, Каспийска, а также Тартуса (САР) можно будет увидеть надводные корабли, подводные лодки и вспомогательные суда.

Поделиться новостью



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость