Увеличение грузооборота по Севморпути повлияло на скопление судов в акватории

- A + КомментарииПрочитано 637 раз   |
Увеличение грузооборота по Северному морскому пути и ледовая обстановка, которая оказалась хуже, чем метеопрогноз, повлияли на скопление судов в акватории СМП.
Об этом в четверг ТАСС заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

"Большинство судов встали у кромки льда и не стали заходить в акваторию Карского моря, где ледовая обстановка оказалась значительно хуже, чем метеопрогноз. Эта ситуация связана как раз с бурным развитием Северного морского пути. С тем, что многие судовладельцы выбрали путь для своей логистики, в связи, собственно, с ростом грузооборота. И то, что сейчас не хватает инфраструктуры, не хватает ледокольной проводки, это как раз свидетельство того, что Северный морской путь набирает популярность", - сказал Чекунков.
 
Северный морской путь / Фото: ФГУП «Гидрографическое предприятие»

Он отметил, что в рамках решения проблемы реализуется масштабная программа по модернизации ледокольного флота. В частности, ледокол "Лидер" сможет проламывать льды в два раза толще, чем ныне существующие модели. "И общая готовность инфраструктуры СМП принять целевой объем грузов - 80 млн тонн к 2024 году и более 100 млн к 2030 году должна состояться", - сказал Чекунков, заверив, что все грузы попадут в намеченные пункты назначения.

Кроме того, министерство продолжает работу над планированием северного завоза. "Сейчас на базе подведомственной организации министерству "Востокгосплан" уже построена цифровая модель северного завоза, которая позволит наподобие "Яндекс.Такси" всю логистику северного завоза просчитать заранее, в том числе учитывая аспекты задействования инфраструктуры Северного морского пути. Поэтому современная технология, анализ больших данных и строительство новой инфраструктуры должны позволить нам выполнить цели, поставленные по транспортировке грузов по СМП", - заключил министр.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость