/ пресс-релизы

У Борских судостроителей двойная радость

0 645 2 мин
РАДОСТЬ от очередной трудовой победы - со стапелей одного из старейших предприятий Нижегородской областити ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спущен новый пятый по счету корпус сухогруза-контейнеровоза проекта 164-РТ, построенный по заказу голландской фирмы Rensen Shipbuilding B.V. Ко всему прочему, от своих владельцев судно получило название «SIMCHA», в переводе с иврита это тоже означает РАДОСТЬ.

 Утро 27 августа выдалось облачным, но относительно спокойным. К 12 часам, ко времени начала мероприятия, поднялся шквалистый ветер, такой, какой обычно бывает при смене погоды. Наконец-то изнуряющая 37-градусная жара, которая стояла все это лето, сменилась долгожданной прохладой. Собравшиеся на торжественный митинг судостроители с нескрываемым удовольствием подставляли под прохладные струи воздуха свои загорелые во время стапельных работ лица. Что ни говори, а строительство сухогруза «SIMCHA» далось теплоходцамцам не легко. В жару температура в балластныхных отсеках поднималась до 60 градусов. Металл не выдерживал и деформировался, а люди, осознавая всю ответственность взятых перед заказчиком обязательств, делали невозможное…

Сухогруз 164-РТ предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов,ов, включая зерно, минеральные удобрения, металл, лес, контейнеры международного стандарта. Длина судна - 110 м; ширина – 11,5 м, высота борта –3,7 м, осадка - 3,6 м, масса корпуса – 660 тонн. Проект судна 164-РТ был разработан голландскими инженерами-конструкторами.
Его особенность, в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, в креплении кормовой блок-надстройки. Надстройка не имеет контакта с корпусом судна, так как стоит на резиновых амортизаторах, что позволяет улучшить условия работы и проживания экипажа.


Корпус сухогруза «SIMCHA» был построен теплоходцами за шесть месяцев. Генеральный директор ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» Александр Симагин в своем выступлении на митинге отметил, что судостроение - очень сложный бизнес, чтобы выполнить все свои контрактные обязательства необходима четкая организация всех рабочих процессов, начиная с финансового обеспечения, поставок материалов и оборудования, заканчивая сборкой корпуса и покрасочными работами. Александр Симагин поблагодарил всех, кто принимал участие и содействовал строительству судна - коллектив завода, Борское отделение Сбербанка, банк «ММБ», ЗАО «Внешторгбанк», подрядные организации: ООО «Финэкопром», ООО «Си Тех».
Руководитель компании Rensen Shipbuilding B.V господин Вим Дриссен отметил высокое качество выполненных борскими судостроителями работ, сказал, что столь профессиональное отношение к делу - гарантия дальнейшего развития завода «Нижегородский теплоход» и дальнейшего сотрудничества с компанией Rensen Shipbuilding B.V. По словам Вима Дриссена, компания планирует размещать на борской верфи заказы на строительство не только сухогрузов проекта 164-РТ, но и строительство судов других проектов.
Присутствующий на спуске председатель Волжского Баскомфлота Борис Пулинин также заметил по этому поводу: «Корпуса прекрасные, но к ним бы еще движок поставить, оборудование и цена была бы уже в три раза больше. Сейчас на Волге катастрофически не хватает барж,ж, сухогрузов и хотелось, чтоб теплоходцы имели не только зарубежные, но и отечественные заказы».

Первый договор с фирмой Rensen Shipbuilding B.V. на строительство корпусов сухогрузов проекта 164-РТ теплоходцы заключили два года назад. В порт приписки Роттердам отправлены с завода уже четыре судна. На стапеле предприятия стоит готовый на 70% корпус шестого судна. До конца навигации его также планируют достроить и отправить заказчику.
Сейчас на заводе ведется подготовка к закладке седьмого корпуса, идет процесс резки и заготовки деталей для восьмого. Окончание строительства этих объектов планируется уже в 2008 году. Если же читать в целом, то за последние 14 лет судостроителями завода «Нижегородский теплоход» изготовлено на экспорт и передано иностранному заказчику 11 судов различного назначения, построенных в соответствии с международными стандартами качества. «СИМХА» - двенадцатое по счету судно, которое понесет в западный мир трудовую славу судостроителей города Бор, трудовую славу завода «Нижегородский теплоход»!




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Кронштадте готовится к открытию Всероссийский центр морских профессий
13:25 / образование