Транспортный коридор Европа-Арктика-Азия соединит Белоруссию и порты Северо-Запада с Петропавловск-Камчатским и АТР

- A + КомментарииПрочитано 277 раз   |
В правительстве РФ состоялось заседание по вопросам развития Арктики.
После заявлений Президента Владимира Путина на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме о том, что Арктика и Севморпуть сейчас являются приоритетными направлениями для России, проекты вызвали большое внимание и зарубежных стран, в том числе и из Юго-Восточной Азии, - сообщают Аргументы и факты

Тем не менее, чтобы решить поставленные задачи и сделать СМП круглогодичной и безопасной транспортной артерией необходимо сделать много.

"В этом году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин провел совещание по вопросу развития арктической зоны, в рамках которого дал правительству ряд поручений. Уже рассматривается вопрос, связанный со строительством железнодорожного северного сообщения. Первый вопрос – модернизация производственных мощностей, обеспечивающих поставки и эксплуатацию судов ледового класса в рамках программы развития северного морского пути до 2035 года, - заявил на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Юрий Трутнев, вице- премьер РФ и полномоченный представитель президента на Дальнем Востоке. - Разрыв экономических связей с недружественными западными странами привел к развороту транспортных потоков экспортирующих предприятий на Восток, резко увеличив нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб".
Караван на северном морском пути / Фото: "Росморпорт", ФГУП
Оценочно уже сегодня дефицит провозных мощностей через Дальний Восток составляет более 100 млн рублей. Северный морской путь может и должен взять на себя возросшую транспортную нагрузку.

Как сообщил вице-премьер, развитие существующих и формирование новых транспортных коридоров с использованием северного морского пути будет коридором Европа-Арктика-Азия, который свяжет Белоруссию, Калининград, Санкт-Петербург, Мурманск, Петропавловск-Камчатский и Владивосток со странами АТР. Транспортная стратегия Российской Федерации до две 2030 года предполагает комплексное развитие морского внутреннего органа железнодорожного транспорта арктической зоны Российской Федерации, а также модернизацию портов.

Как ранее сообщил министр Минвостокразвития и Арктики Алексей Чекунков, сейчас для обеспечения работы СМП строятся новейшие ледоколы, аналогов которым в мире нет.


 
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость