реклама

Тенденции российского рынка GPS-навигации

0 1085 3 мин
В настоящий момент компания Voxtel выходит на новый для себя рынок GPS-навигации. Компания предлагает линейку GPS-навигаторов Voxtel Carrera, созданных с учетом новейших технических достижений в этой области.

GPS (Global Positioning System) - это навигационная спутниковая система, основанная на сетевой структуре, состоящей из 24 спутников, которые вращаются на 6 орбитах, каждая из которых имеет высоту ориентировочно 17 000 км над Землей.
GPS-система дает возможность определять местонахождение, а также скорость и направление движения любого объекта на поверхности Земли или вблизи нее с точностью от 1 до 30 м.

 

В Европе существует собственная система навигации - "Галилео", предполагается, что в России в ближайшие годы может быть создана отечественная система позиционирования - ГЛОНАСС.

 

Принцип работы всех GPS-навигаторов одинаков: они вычисляют свои координаты после обработки сигналов, принятых от спутников GPS. Главное различие между ними - функциональные возможности.

 

Роль абонентского оборудования в системе выполняют персональные GPS-приемники, которые помогают пользователю оценить, правильно ли работает спидометр, определить стороны света, выбрать верное направление на цель, а также рассчитать время, которое ему потребуется для достижения определенной точки.

Гражданское использование GPS не обладает точностью, доступной военным, как в США, так и в России (где аналогом GPS выступает ГЛОНАСС). До недавнего времени в России массовому внедрению автомобильной спутниковой навигации препятствовали отсутствие официальных карт крупного масштаба и законодательные ограничения на точность определения местоположения. Однако ограничения постепенно отменяются. Так, с 1 января 2007 года Министерство обороны РФ сняло ограничение в 30 метров на точность определения координат на территории России и "дало добро" на использование высокоточных электронных карт. Поэтому ожидается, что к концу 2007 года "штатский" ГЛОНАСС начнет работать на всей территории России.

 

Сроки полного введения ГЛОНАСС в эксплуатацию - 2007-2009 годы. Именно в это время точность ГЛОНАСС, по мнению его разработчиков, и прочие характеристики "будут сопоставимы с GPS". В настоящий момент ГЛОНАСС уступает GPS по точности, габаритам оборудования и цене. Запущенная программа повышения точности ГЛОНАСС позволяет российским разработчикам обещать за несколько лет повысить точность системы примерно в 10 раз.

Первоначально на гражданском рынке GPS-навигации преобладали устройства, адаптированные для применения на море и в авиации. Лишь в 2005 году в мире появились навигаторы нового поколения. Они принимают отраженный сигнал, работая в городских условиях. Это сделало GPS-сервис более демократичным и массовым. Сегодня около 90 % потенциала GPS-системы расходуется на управление и позиционирование автотранспорта и наземного транспорта вообще. В эту же долю входит бытовое применение, включая контроль за перемещением детей и домашних животных. 5 % эксплуатируют гражданские авиационные службы, 2 % - морские, столько же используется в военных целях.

 

Объемы рынка

По данным тайваньского исследовательского центра Industrial Economics & Knowledge Center, к 2005 году ежегодный объем продаж GPS-приемников во всем мире составил 101,3 млн. штук. В 2006 году мировой рынок портативных GРS-приемников вырос на 41 %, а его объем составил 1, 68 млрд. долл. Глобальный рынок навигаторов всех типов ежегодно оценивается в сумму от 15 до 30 млрд. долл. в год, при этом темпы его роста колеблются в последние годы в пределах 25-30 %. Планируемый мировой доход от использования GPS и Galileo в совокупности составит в 2010 году 60 млрд. евро, а к 2013 году объемы рынка утроятся. По другим данным (прогноз "НИИ космического приборостроения"), к 2009-2011 годам общий объем рынка навигации (включая и ГЛОНАСС) составит без малого 200 млрд. евро.

 

По данным компании IDC, занимающейся исследованием рынков, в целом мировой рынок навигационных систем за 2007 год вырастет на 53 %, а наибольший рост отмечается на рынке портативных навигационных устройств - прогнозируется увеличения объема этого рынка на 93 % (cp.gpsworld, 10.09.07).

 

В России темпы роста продаж навигационных приборов еще выше. Можно сказать, что отечественный рынок спутниковой навигации находится на пороге бума. По оценкам Mobile Research Group, по итогам 2005 года выручка продавцов навигаторов составляла $8 млн., а по итогам 2006 года - уже $50 млн. Наибольшее распространение здесь получили портативные GPS-навигаторы, доля рыночных продаж которых доходит до 80 %, и в ближайшие годы именно этот сектор будет развиваться бурными темпами. Российские эксперты оценивают рынок примерно в 30 тыс. штук (было продано за 2006 год), а в 2007 году ожидается рост продаж до 90 тыс. (по данным Navteg, производителя карт для GPS-навигаторов). Потенциальный рынок приемников в России до конца десятилетия, по данным Mobile Research Group, составит 10 млн. штук (в денежном выражении это не менее $2,7 млрд.), по другим экспертным оценкам - до 20 млн. штук. При этом, как считают специалисты Российского института радионавигации и точного времени (РВИР), только госструктуры РФ нуждаются примерно в 700 тыс. ГЛОНАСС-навигаторах.

 

Генеральный директор компании "М2М телематика" Александр Гурко дает другие оценки объема коммерческого рынка навигационного оборудования в России, правда, включая сюда и услуги: по его словам, сегодня он составляет 200 млн. долл., а в 2008 году может удвоиться.

 

по материалам http://www.cio-world.ru




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости