реклама

НЭС "Академик Трешников" в середине августа уйдет в рейс для доставки полярников на "СП-42"

0 43 2 мин
Научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников" готовится отправиться к дрейфующей станции "Северный полюс-42", находящейся примерно в 400 километрах от географического Северного полюса. Задача экспедиции – доставка обеспечения, научного оборудования и смена полярников. Рейс стартует через две недели.

Экспредиция продлится около двух месяцев, за которые судно преодолеет около 9 тыс.  километров преимущественно по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана. Организатором выступает Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.

 

НЭС "Академик Трёшников" / Фото: Корабел.ру
НЭС "Академик Трёшников" / Фото: Корабел.ру

Экспедиция стартует в середине августа из порта Мурманска. Ротация будет выполняться по комбинированной схеме, с привлечением вертолетов. Помимо снабжения станции и ротации экспедиционного состава и экипажа судна, планом предусмотрена передислокация НЭС "Северный полюс" и повторное развертывание ледового лагеря. Аналогичная операция проводилась в августе 2023 года, в период работы дрейфующей станции "Северный полюс-41".

Руководит экспедицией заместитель начальника высокоширотной арктической экспедиции Кирилл Фильчук — опытный полярник, в течение 20 месяцев успешно управлявший работой дрейфующей станции СП-41. Именно эта экспедиция стала первым проектом нового формата, реализованным при поддержке уникального научно-экспедиционного судна — ледостойкой платформы "Северный полюс".

По маршруту следования НЭС "Академик Трешников" дополнительно посетит остров Большевик архипелага Северная Земля – на научно-исследовательский стационар "Ледовая база Мыс Баранова" будут доставлены снабжение и смена научного состава.
 

"Прошло десять месяцев с момента старта дрейфа — это примерно половина полного цикла экспедиции. За этот период станция преодолела 2600 километров. С начала марта станция продвигалось преимущественно на северо-восток в районе северной периферии поднятия Менделеева. В первых числах апреля СП-42 пересекла 85-й градус северной широты и затем вошла в Западное полушарие. В научном плане траектория дрейфа очень интересна, ученые оказались в районах, в которые крайне редко попадали наши экспедиции. Это представляет огромный научный интерес и ценность. Однако местоположение станции серьезно осложняет для нас логистику и транспортные операции", — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Регулярное обеспечение дрейфующих экспедиций — залог успеха программы комплексных научных исследований в центральной части Арктики. Своевременная ротация полярников, доставка снабжения и научного оборудования — необходимые условия эффективной работы долгосрочных экспедиций. В настоящее время специалисты ААНИИ прорабатывают возможность развития транспортно-логистической схемы снабжения экспедиций "Северный полюс" с опорой на авиационную поддержку и взлетно-посадочную площадку на НИС "Ледовая база Мыс Баранова".

"Для логистической поддержки дрейфующих станций планируется создание в приполюсном районе сезонной ледовой базы, позволяющей упростить авиасообщение с ледостойкой платформой "Северный полюс". Площадка будет функционировать на протяжении нескольких месяцев, станет одновременно топливным терминалом и дополнительной научно-исследовательской платформой для проведения синхронных экспериментов во взаимодействии с научными группами на ЛСП. Проект будет запущен весной 2026 года силами Арктического и антарктического научно-исследовательского института", — уточнил Александр Макаров.

Дрейфующая экспедиция "Северный полюс-42" начала свою работу 30 сентября 2024 года. Экспедиция дрейфует при поддержке уникального научно-экспедиционного судна — ледостойкой платформы "Северный полюс". На борту судна работает 32 ученых и 16 человек экипажа. Организатором экспедиции выступает Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Исследования дрейфующей станции "Северный полюс-42" проводятся по семи научным направлениям: атмосфера, морской лед, океанография, геохимия (химический анализ проб вод, льда, донных осадков и атмосферы), гидробиология (изучение флоры и фауны), геология морского дна и геофизика (изучение ионосферы). Восьмое направление — прикладные исследование прочностных характеристик ледостойкой платформы в условиях переменных нагрузок, создаваемых льдом.

Валовая вместимость (т)12711
Дедвейт (т)6634
Водоизмещение (т)16336
Длина габаритная (м)134
Ширина габаритная (м)23
Осадка судна (м)7.5
Скорость (уз)11.1
Марка главного двигателяWartsila
Мощность главного двигателя17400
Число пассажиров80
Дедвейт (т)3540
Длина габаритная (м)86
Ширина габаритная (м)24
Марка главного двигателя8W32
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя4600



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости