Участники обсудили вопросы глобальной экономической ситуации в сфере торгового судоходства, а также разработали и приняли Сальвадорскую Декларацию за достойный труд в море и в защиту мира, учредив Форум моряков БРИКС. Были приняты три резолюции: "О защите национального каботажа и морского суверенитета стран БРИКС", "О совместной защите прав моряков в условиях санкций, торговых конфликтов и глобальной напряженности", "Об определении приоритетных вопросов, касающихся условий труда на борту судов, для совместной работы в рамках дистанционной рабочей группы". Эти документы формируют основу для выстраивания системной работы по защите национальных трудовых прав моряков и укреплению их роли в условиях становления многополярного мира, сообщает РПСМ.

Одной из ключевых тем, которые обсуждались на форуме, стала защита каботажного судоходства в странах БРИКС. Например, все больше иностранных судов с иностранными экипажами на борту получают разрешение на работу в каботаже и вовлекаются в процесс транспортировки грузов по Северному морскому пути.
Несмотря на стратегическую важность СМП для России, отсутствие преференций для судов под российским флагом с отечественными экипажами привело к доминированию судов под удобными флагами. Это, в свою очередь, лишает профсоюз возможности эффективно защищать права моряков на этих судах. Кроме того, это противоречит принятой стратегии развития Северного морского пути, согласно которой перевозка добытых углеводородов должна осуществляться на судах российских владельцев, построенных в России, с российскими экипажами на борту.
"Сегодня мы обладаем ограниченными возможностями влиять на подбор экипажей и условия их трудоустройства на флоте под иностранными флагами. Поэтому мы смотрим на союз морских профсоюзов стран БРИКС с надеждой, видя в нем потенциал для выработки новых международных механизмов координации для усиления позиций национальных профсоюзов в отстаивании права моряков на рабочие места и достойные условия труда в каботажном судоходстве", — заявил председатель РПСМ Юрий Сухоруков.
В этой связи морские профсоюзы стран БРИКС договорились о выработке совместной политики, направленной на защиту национальных рынков труда и обеспечение достойных условий для моряков. В совместной резолюции "О защите национального каботажа и морского суверенитета стран БРИКС" участники форума подчеркнули, что страны БРИКС принимают собственную политику защиты каботажа, обязательную для признания и соблюдения другими странами, судовладельцами и моряками. Отмечая суверенное право каждого государства-члена БРИКС использовать в каботаже суда, принадлежащие национальным судовладельцам, плавающие под национальным флагом и с национальными экипажами, морские профсоюзы стран БРИКС заявили о поддержке морских профсоюзов Аргентины, правительство которой приняло меры дерегуляции этой деятельности без проведения социального диалога и без учета интересов работников национальной морской отрасли.
Другими ключевыми пунктами принятого документа стали призыв к правительствам стран БРИКС установить критерии участия в морских перевозках в национальных водах, позволяющие убедиться, что флаг судна, судовладелец и экипаж действительно являются национальными, а также создание дистанционной рабочей группы для формирования принципов каботажа и морского суверенитета с тем, чтобы позже учредить Форум моряков БРИКС по политике каботажа.