Государствам-членам ЕС рекомендовали незамедлительно приступить к внедрению технических руководств по проверке и непрерывному мониторингу мощности двигателей рыболовных судов в реальном времени, который станет обязательным с 10 января 2028 года для ряда категорий судов.
В соответствии с европейским законом о судоходстве, каждое государство-член обязано устанавливать ограничение мощности флота как в тоннаже, так и в киловаттах. Одна из целей ограничения и вводимого онлайн мониторинга параметров двигателей — предотвращение перелова из-за чрезмерной мощности пропульсивных установок.
Как отмечают в АСРФ, в России Закон о рыболовстве требует в обязательном порядке устанавливать технические средства контроля на рыбопромысловые суда с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн.
В российском промысле в первую очередь востребованы крупнотоннажные суда с мощными двигателями, что обусловлено спецификой работы в удаленных от берега районах, где обеспечивается основной объем вылова российскими рыбаками. Работа судов находится под строгим контролем, в том числе через показатели беспрерывно работающих технических средств контроля (ТСК), электронные судовые суточные донесения и 4-хчасовые сведения о промысловых операциях. Контроль обеспечивается как онлайн, так и в рамках обязательных проверок в море инспекторами Погранслужбы.
При прибрежном рыболовстве вес и состав уловов, которые в обязательном порядке выгружаются в свежем живом или охлажденном виде на российском берегу, строго контролируется при выгрузке.