Крупнейший инфраструктурный проект России обновляют по нацпроекту "Эффективная транспортная система". Сначала во временную эксплуатацию введут основные сооружения первого пускового комплекса — судоходный шлюз и водосбросную плотину. К ее затоплению приступили в сентябре, процесс проходил в пределах естественного русла реки Дон — от Багаевского до Кочетовского гидроузла.
Сейчас уровень воды выровнен с уровнем реки Дон — это один из ключевых этапов подготовки. На 98% готов судоходный шлюз, который после завершения работ также заполнят водой.
Первые суда планируется провести через новый шлюз уже в ноябре 2025 года. А после завершения строительства всего объекта его пропускная способность превысит 19 тыс. судов в год, сообщает телеграм-канал Минтранса России.