"С 14 октября в США будут введены портовые сборы в отношении китайских судов. Эти действия серьезно нарушают правила Всемирной торговой организации, противоречат принципам равноправия и взаимности, закрепленным в китайско-американском соглашении о морском транспорте, и представляют собой классические проявление односторонних действий. В целях защиты своих законных прав и интересов Китай вынужден принять ответные меры. Надеемся, что американская сторона признает свои ошибки, будет сотрудничать с КНР в духе взаимного согласия, вернется на правильный путь диалога и консультаций", — говорится в сообщении торгового ведомства КНР.
Как уточняется в документе, Пекин неоднократно выражал Вашингтону решительное недовольство и категорическое несогласие по этому поводу, однако США "заняли негативную позицию, настаивая на реализации вышеупомянутых мер".
"Ответные шаги КНР — необходимые защитные действия, принятые с учетом сложившейся ситуации. Они направлены на защиту законных прав и интересов китайских отраслей и предприятий, а также на поддержание справедливых условий конкуренции на международных рынках морских перевозок и судостроения", — заявили в министерстве коммерции Китая.
14 октября в КНР вступает в силу решение о специальных портовых сборах с судов под флагом Соединенных Штатов - принадлежащих как физическим лицам США, так и находящимся в эксплуатации у предприятий и прочих организаций. Они будут облагаться по ставке в 400 юаней ($56) за нетто-регистровую тонну, с 17 апреля 2026 года плата вырастет до 640 юаней ($90), с 17 апреля 2027 года - до 880 юаней ($123), и до 1 120 юаней ($157) с 17 апреля 2028 года, передает ТАСС.