В редакцию портала поступают сообщения об участившихся случаях изъятия сотрудниками правоохранительных органов на стадии доследственной проверки судовых документов, в частности и главным образом судового журнала. По своей сути такие действия фактически означают задержание судна в порту, поскольку выход судна в море и его оперативная эксплуатация, прохождение регулярных проверок ИГиПК невозможны в отсутствие зарегистрированного у капитана порта судового журнала.
Так, по сообщениям источника, в последнем случае 25 июня в морском порту Архангельск в рамках доследственной проверки по фактам возможного хищения бункерного топлива были фактически задержаны два члена экипажа и изъяты судовые документы НИС "Академик Николай Страхов" (ИМО номер: 8211174, флаг Россия), забункерованного с судна "Георгий Победоносец" лицами, предположительно связанными с хищениями топлива. В результате указанных действий отход научно-исследовательского судна задержан более чем на 8 часов.
Со слов управляющего партнера АБ СПБ "Инмарин" Кирилла Маслова, неоднократно защищавшего судовладельцев и экипаж в инцидентах с участием полиции, "по ст. 32 КТМ РФ, судовой журнал всегда хранится только на судне и предоставляется только для ознакомления и копирования лицам, имеющим право на получение соответствующей информации".
Со слов управляющего партнера АБ СПБ "Инмарин" Кирилла Маслова, неоднократно защищавшего судовладельцев и экипаж в инцидентах с участием полиции, "по ст. 32 КТМ РФ, судовой журнал всегда хранится только на судне и предоставляется только для ознакомления и копирования лицам, имеющим право на получение соответствующей информации".