По мнению экспертов, на сегодняшний день в мире наблюдается настоящий корабельный «бум» - все мировые предприятия-кораблестроители полностью загружены и пока что не оформляют заказы. Что самое интересное, в таком положении находятся и самые привлекательные для европейских заказчиков азиатские верфи, на долю которых приходится 67% мирового судостроительного производства. Подобная ситуация вынуждает иностранцев искать альтернативных партнеров, располагающих свободными судостроительными площадками и, при необходимости, развивать их за свой счет. Собственно, в последнее время это происходит с некоторыми украинскими судостроительными предприятиями. Позабытые, позаброшенные отечественные верфи получили своеобразный шанс на выживание в условиях полнейшего игнорирования ее нынешнего состояния государственными властями.
Навалившиеся непосильным грузом на судостроительный сектор промышленности Украины проблемы были спровоцированы, прежде всего, развалом СССР. Что и говорить, периоды «смуты» во все времена создавали благоприятные условия для всевозможных «обвалов» в пределах рушащихся государств. Посему вполне логично, что после ликвидации Союза все украинские судостроительные предприятия враз лишились госзаказов на любые виды судоходной продукции. Вдобавок военная доктрина независимой Украины безжалостно оставила «пылиться на полке» все многолетние наработки военных технологий отечественного судостроения. А на минуточку, наша страна имеет выход к морю уже не один век и является судоходным государством. Принимая во внимание эти неоспоримые факты, державную политику подобного характера можно без сомнения характеризовать как сознательное провоцирование гибели целой экономической отрасли.
Информация предоставлена http://www.from-ua.com/eco/5167fa19e9eb9.html.
Информация предоставлена http://www.from-ua.com/eco/5167fa19e9eb9.html.