Судоремонтный завод «Drydocks World Dubai» - жемчужина Персидского залива

- A + КомментарииПрочитано 11017 раз   |
Судоремонтный завод  Дубай  («Drydocks World Dubai») - лидер на мировом рынке по оказанию услуг по ремонту судоходным компаниям. Удачное географическое положение, мощнейшее техническое оснащение, высокопрофессиональный уровень инженерно-технического  и рабочего персонала,  четкая система планирования и высокая организационная составляющая дают возможность принимать суда любого тоннажа и типа, проводить  различные виды  ремонтных работ, переоборудование и модернизацию. Завод также занимается судостроением, фабрикует блоки для строящихся объектов и модули для буровых платформ.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Предприятие имеет богатую историю. В 1971 году шейх Рашид бин Саид Аль Мактум поручил разработать проект и технически обосновать строительство судоремонтного завода «Drydocks World» в городе Дубай. В том же году началось его строительство. В 1983 году оно было завершено, и завод начал принимать суда для проведения ремонтных работ. «Drydocks World» был задуман и построен для удовлетворения потребностей в ремонте нефтяных танкеров, осуществляющих погрузку в портах Персидского залива. Судоремонт остается основным бизнесом компании. Портфель заказов сегодня включает супертанкеры ULCC и VLCC, балкеры, контейнеровозы и, конечно же, суда для перевозки сжиженного газа. Что же касается ремонта газовозов, то необходимо отметить, что «Drydocks World» один из основных игроков на рынке СПГ. Это направление было освоено на предприятии в 1996 году. За данный период отремонтировано более 100 судов LNG и LPG.

FSPO / из архива Михаила Мореходова

Сегодня это ведущая верфь в мире. С момента своего открытия, завод отремонтировал более 7500 судов, общим тоннажем более 500 млн тонн, многие из которых - супертанкеры. Завод Дубай стремиться предоставлять услуги судоремонта, которые полностью отвечают требованиям заказчиков. Важно подчеркнуть, что предприятие сертифицировано по системе управления безопасности OHSAS 18001- 1999 и системе управления качеством ISO 9001 - 2000.

МОЩНОСТИ ЗАВОДА
Мощности  завода  размещены на территории 2000000 кв. м. Акватория «Drydocks World» обнесена волноломом. Вход в гавань шириной 350 м и входной канал с глубинами 11,5 м позволяют принимать самые крупные суда мира. Прибывшие на ремонт суда швартуются к ремонтным причалам, общая длина которых составляет 3130 м. У причальной стенки могут одновременно ошвартоваться 10 супертанкеров (ULCC).

Танкер ULCC перед выходом / из архива Михаила Мореходова

Однако причальные мощности ограничены, и завод вынужден швартовать суда в два-три корпуса, что снижает производительность труда при проведении ремонтных работ у причала.  На территории завода расположены три мощнейших сухих дока и плавдок, где проводится ремонт судов различных типов и тоннажа: 
- док №1 с габаритами - 366 х 66 м;
- док №2 с габаритами  - 521 х 100 м;
- док №3 с габаритами  - 411 х 80 м;
- плавдок с габаритами - 205 х 32 м.

Это дает возможность заводу размещать в сухих доках по нескольку судов одновременно, проводить корпусные работы, очистку и покраску корпуса. Всего в 2012 году на предприятии было отремонтировано 355 судов, в числе которых супертанкеры и контейнеровозы вместимостью до 12000 TEU, FPSO.

Судно в плавдоке / из архива Михаила Мореходова

Необходимо отметить, что специалисты завода очень качественно и быстро проводят корпусные работы по замене металлических листов обшивки, ремонту балластных и грузовых танков и аварийных судов, набору корпуса. Плавдок принимает суда до 60000 DWT. Там производится очистка и покраска корпуса и  другие ремонтные работы.

Очень важно отметить, что завод также специализируется на проведении переоборудования судов. «Мы сильны в переоборудовании» - это один из главных девизов завода. В настоящее время здесь работают над четырьмя судами, три из которых это танкеры, которые будут переоборудованы в FPSO (DWT 275000 т) и один газовоз, который станет фабрикой по переработке сжиженного газа.

Переоборудование газовоза / из архива Михаила Мореходова

«Drydocks World» - одно из ведущих предприятий в мире по переоборудованию и модернизации судов. Завод также является крупнейшим игроком на данном этапе по ремонту супертанкеров ULCC и VLCC. Более чем 50% судов данного тоннажа производят ремонт здесь.

Руководство предприятия ведет постоянную работу по улучшению экономической эффективности завода, поднятию качества и расширению ассортимента предоставляемых услуг. «Drydocks World» имеет хорошие возможности для обслуживания уже имеющихся клиентов.

На территории завода размещены: 
- корпусный цех - в нем проводятся, как ремонтные работы по замене бортовой обшивки, набора корпуса, так и фабрикация блоков для новостроящихся судов и модулей для буровых платформ. Переработка металла составляет 1750 т в месяц.
- механический цех - обеспечивает  ремонт главных и вспомогательных двигателей, турбин, котлов, насосов, компрессоров, гидравлики, лебедок, кранов  и другого оборудования.
- электрический цех - обеспечивает ремонт всего электрооборудования судна, автоматики, навигационного оборудования.
- трубный цех и цех очистки и покраски корпуса судна и судовых конструкций с производительностью 1,7 млн кв.м в год.

В сухом доке / из архива Михаила Мореходова

Завод имеет склад площадью 5400 кв.м и открытую складскую площадку 16300 кв.м, где хранится  металл и оборудование, необходимое для судоремонта. Доки и ремонтные причалы оборудованы кранами различного типа, грузоподъемностью от 15 до 120 тонн.

Судоремонтный завод Drydocks World имеет в своем распоряжении крупнейший плавучий кран на Ближнем Востоке грузоподъемностью 2000 т. Необходимо отметить, что Южная Корея располагает плавучими кранами грузоподъемностью в 5000 т. Кран на Drydocks World очень компактный и удобен в эксплуатации. При технических характеристиках: длина - 86,4 м, ширина - 38,5 м, осадка - 7,0 м, вылет стрелы составляет  от 43 до 70 м, а максимальная  высота подъема до 90 м. Он имеет по два спаренных гака, задействованных на  индивидуальных грузовых лебедках. Кран буксируется к месту работы при помощи буксира а передвигается у объекта при помощи якорей и лебедок. Он используется для ремонта FPSO, буровых платформ и мостового строительства.

Крупнейший на Ближнем Востоке плавкран / из архива Михаила Мореходова

«Drydocks World Dubai» зарекомендовал себя как судостроительная компания, которая строит качественные суда по конкурентным ценам. Судостроительная  деятельность была начата в 1994 году. Первым заказом был плавдок грузоподъемностью 16000 т, построенный для собственных нужд. Затем последовали различные заказы на строительство специализированных судов, портовых буксиров, земснарядов, водолазных судов, лоцманских катеров, бункеровщиков  и судов другого типа. Судоверфь Дубай выполнила заказы по строительству судов, более чем по 80 проектам.

В северной части завода расположена территория (26500 кв.м), где ведется строительство судов, спуск которых осуществляется при помощи гидролифтов грузоподъемностью 15000 т. Сфабрикованные блоки доставляются к месту сбора при помощи транспортеров. Площадь района сборки -  16,500 кв. м. Переработка металла составляет 2500 т в месяц.

Судостроительный завод расположен на  искусственном острове. Правительство страны  инвестирует 164 млрд долларов  в  развитие данной территории, где планируется строительство  делового района и бизнес центра  Dubai Marine City.

У причальной стенки / из архива Михаила Мореходова

КАДРОВЫЙ СОСТАВ
Кадровый состав - более 11000 сотрудников из 30 стран - это непосредственно инженерно-технический персонал и рабочие завода и 2000 человек. Все они представители подрядных организаций, различных фирм и компаний, сотрудничающих с заводом и выполняющих определенный объем работ по договорам. Управление заводом сегодня в основном осуществляют специалисты из Индии. Приоритет для руководства предприятия - это привлечение специалистов с высоким профессиональным опытом и обеспечение безопасных условий для их работы. В этом успех, в этом победа.

Работники «Drydocks World» / из архива Михаила Мореходова

ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ
«Drydocks World Dubai» - это одна из процветающих бизнес единиц, которая в настоящее время расширяет свои объекты как на региональном, так и международном уровне.

При беседе управляющий директор судоремонтного завода «Drydocks World» господин Naval Saigal обратил внимание на тот факт, что в настоящее время у руководства предприятия есть планы по расширению, развитию и техническому перевооружению имеющихся объектов: первое - это строительство (удлинение) дополнительной причальной линии для двух ULCC; второе - покупка дополнительно к имеющемуся плавучего дока; и третье - строительство нового офисного здания, где будет сконцентрирован руководящий персонал и различные отделы, которые сейчас разбросаны по всему заводу, что будет способствовать лучшему управлению производственным процессом и улучшит организационную составляющую. Он также отметил, что предприятие заканчивает возведение и вводит в эксплуатацию общежитие на 4000 мест, которое строится по современному проекту,  для сотрудников и рабочих.

Суда на ремонте / из архива Михаила Мореходова

В июне 2012 года завод  приобрел объединенные верфи PAN в Сингапуре, и вскоре после этого было подписано соглашение о разработке большого участка земли в городе Batama (Индонезия). Стратегия расширения и развития будет продолжаться. «Drydocks World» намерен создать современные судоремонтные верфи в стратегически важных местах по всему миру, в том числе в Китае, Индии, Вьетнаме.

Необходимо обратить внимание на то, что на сегодняшний день «Drydocks World Dubai» уже владеет четырьмя заводами в различных странах Азии: GRAHA - территория 520000 кв.м, PERTAMA - 280000 кв. м, NANINDAH - 570000 кв. м в Индонезии и NUAS - 110000 кв.м в Сингапуре, которые совместно построили и отремонтировали 2000 судов различных типов и дедвейта.

Управляющий директор также подчеркнул, что расширение и развитие предприятия и открытие новых заводов в различных стратегических точках мира, нельзя рассматривать как достижение и успех. Главная задача - собрать работоспособную, профессиональную команду, которая сможет создать и выстроить систему в организации и проведения судоремонта качественно и в кротчайшие сроки. Он также с гордостью отметил, что в «Drydocks World Dubai» такая команда создана.

Плавдок. Ремонт яхты / из архива Михаила Мореходова

Важно отметить, что «Drydocks World» имеет более чем 10-летний опыт в выполнении  чрезвычайно сложных проектов для ведущих мировых морских, оффшорных и крупных нефтяных компаний. Сегодня - это лидер по проведению ремонта и переоборудованию FSO и FPSO. Портфель заказов предприятия заполнен на предыдущий год. Подписан ряд договоров с ведущими мировыми компаниями на проведение ремонта судов. Так, 22 октября 2013 года Drydocks World подписал договор (соглашение) на проведение ремонта 11 судов германской  судоходной компании NSC Holding (Гамбург).

 

Михаил  Афанасьевич Мореходов
М.А. Мореходов
Окончил Одесское мореходное училище – судоводительский факультет,  Горьковский Институт инженеров водного транспорта – эксплуатационный факультет, ВПШ при ЦК КПУ – политолог. Работал в Дунайском, Новороссийском морском пароходстве, Греческой компании ЕММ, капитан. За период работы на судах загранплавания побывал более чем в 50-ти странах мира.
С 1994 года представитель инокомпаний (руководитель проекта)на ведущих судостроительных заводах мира: HYUNDAI, SAMSUNG, DAEWOO,  SAMHO, MIPO, STX – Ю.Корея. ONOMICHI, МITSUBISHI – Япония. DALIAN NEW SHIP – Китай.SPLIT – Хорватия. KONSTANTA – Румыния. Провел инспекции судостроительных заводов: SHINA, NOKDONG, HANJIN, IMP, SPP, C&HEAVY INDUSTRIES, SEKWANG – Ю.Корея, DALIAN SHIPYARD – Китай, OSHIMA SHIPYARD – Япония.

Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 26.01.2014, 08:47"Длина" по-русски пишется с одной "н"...

Предыдущая новость