реклама

"Судно было немореходным". Международная комиссия по крушению парома "Эстония" вновь опровергла теорию заговора

0 171 1 мин
Затонувший паром Estonia был непригоден для мореплавания из-за ошибок конструкции, утверждают выводы, содержащиеся в промежуточном отчете Эстонского, Шведского и Финского центров по расследованию происшествий о причинах крушения судна в 1994 году, представленном 23 января 2023 года.

В ходе расследования члены комиссии в очередной раз опровергли версии столкновения с другим судном, в частности, подводной лодкой, взрыва в носовой части парома из-за перевозимого на борту оружия и прочих конспирологических версий.

 

"Когда парому Estonia было выдано разрешение на пригодность к мореходству, осмотр его носовой части не проводился, а если он и был проведен, парому вообще нельзя было бы выдавать сертификат судна из-за ошибок в конструкции. Мы пришли к выводу, что судно не было мореходным, выдача свидетельства была неправильной, и судно не должно было совершать плавания между Таллином и Стокгольмом", - заявили авторы отчета.

 

Эстонско-шведско-финляндская межправительственная комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стало отвалившееся в условиях сильного шторма запорное устройство носового визора, передает ИА "Интерфакс".

 

Необходимость дополнительного расследования была вызвана обращениями родственников погибших пассажиров парома в правительственные и судебные инстанции, в связи с нашумевшим норвежским документальным сериалом "Estonia - находка, которая изменит все". Одной из сенсаций вышедшего на экраны в сентябре 2020 года фильма было заявление о ранее неизвестных обнаруженных пробоинах в корпусе судна размером 4 на 1,2 метра, возродивших гипотезу о взрыве на борту парома.

 

Отвечая на эти факты, авторы отчета констатируют, что пробоины и деформации в корпусе судна, вероятно, вызваны перемещениями судна по морскому дну. "Рельеф гранитного грунта на морском дне соответствует деформации корпуса", - отметили исследователи.

 

Несмотря на сделанные выводы, комиссия продолжит свою работу. Предварительная оценка причин крупнейшей в Балтийском море трагедии, унесшей жизнь 852 человек в ночь на 28 сентября 1994 года, будет завершена спустя тридцать лет, в 2024 году.

 

Катастрофа "Эстонии" послужила причиной изменения требований к паромным линиям и судам. Международная морская организация (IMO) разработала и ввела в действие свод правил по обеспечению стабильности судов в Северном и Балтийском морях и в северной части Атлантики. В частности, были спроектированы новые конструкции носовых визоров. Обязательным для операторов паромных линий при оформлении билетов стало составление списков пассажиров.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первый якорь Холла для атомного ледокола проекта 22220 готов к отправке
21:05 , 03 Мая 2024 / события