реклама

Средне-Невский завод сдаст два теплохода для пассажирских рейсов по Енисею к 2024 году

1 625 1 мин
Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сдаст к 2024 году сразу два пассажирских теплохода - "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев" для эксплуатации на социально значимом маршруте "Красноярск - Дудинка - Красноярск" на реке Енисей.
"Есть определенные сложности, связанные с международной обстановкой и санкциями. Из-за сложностей в поставке оборудования из Германии и главным образом из Японии придется сдвинуть график сдачи головного теплохода на полгода. Это не критично - у специалистов есть четкое понимание того, когда и какая деталь сюда поступит. Красноярцы вовремя приняли решение о строительстве, потому что сейчас основные комплектующие, которые были необходимы, уже находятся здесь. Есть уверенность, что в 2024 году в Красноярск прибудут сразу два теплохода - "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Это станет для нас важным, большим событием", - сообщил Александр Усс журналистам ТАСС губернатор Красноярского края Александр Усс, который специально прилетел в Петербург для того, чтобы лично оценить ход работ.
 
"Андрей Дубенский" создавался для работы на линии Красноярск-Дудинка и имеет на борту катер для доставки пассажиров на берег / Фото: Фото автора

По его словам, интерес к проекту уже проявляют и другие регионы страны, так что в будущем не исключено серийное производство таких теплоходов. В связи с этим по предложению Александра Усса проект, который раньше имел сложное название А 4590.2. будет переименован в "Енисей". Генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо подтвердил, что предложение о переименовании проекта предприятие приняло.
 
Фото: Корабел.ру

Для Средне-Невского судостроительного завода это крупнейший заказ в истории, если говорить о гражданских судах. Для его выполнения на заводе используются передовые технологии 3D-моделирования корпусных конструкций, судовых систем, достроечных работ. Как объяснил корреспонденту ТАСС директор "Агат дизайн бюро" Сергей Породников, основная сложность проектирования была связана с обеспечением повышенного комфорта для пассажиров, а также дальностью предполагаемого маршрута.

"Нам надо было решить непростую задачу - судно, используя 40 тонн топлива, должно преодолевать 4 000 км. Поэтому нам пришлось заниматься энергосберегающими технологиями и их внедрением. За этим потянулся целый ряд дополнительных систем, которые мы изначально даже не планировали, в том числе и массосберегающие технологии. Одна из главных задач - создать для пассажиров особые комфортные условия. Для этого нужна достаточно сложная система вентиляции и кондиционирования, для этого нужны каюты, подходящие по размерам и интерьеру - все это нужно было учесть при компоновке судна", - подчеркнул Породников.
 
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Антонов Дмитрий, 16.06.2022, 12:47Не Совсем Понятно, - Теплоход Будет Использоваться как Паром, на Такое Большое Расстояние, или Туристическх Назначение))
Свежие новости