реклама

Средне-Невский судостроительный завод принял участие в VII Международном форуме "Водный туризм"

0 1156 1 мин
Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) принял участие в VII Международном форуме "Водный туризм" - ведущем событии России в данной сфере. Форум позволяет поднять самые острые вопросы водного туризма и наметить перспективы развития отрасли. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "СНСЗ".
Форум прошел при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства по туризму РФ, Министерства транспорта РФ, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств. 
 
На форуме Средне-Невский судостроительный завод представил доклад "Скоростной катамаран проекта 23290 из композитного материала – инновация в области пассажирского судостроения".

Сегодня на стапелях завода осуществляется строительство пассажирского судна нового поколения – скоростного 150-местного катамарана проекта 23290. Корпус судна из углепластика изготовлен предприятием по контракту с Министерством промышленности и торговли РФ в рамках выполнения опытно-конструкторской работы "Технология создания корпусов малотоннажных скоростных судов из композита и создание на ее основе опытного образца корпуса конкурентоспособного скоростного судна" (Шифр "Упреждение"). Катамаран проекта 23290 является инновационным продуктом и не имеет аналогов в России.

Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Катамаран спроектирован и построен на класс Российского Морского Регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.

Применение в качестве материала корпуса композиционного материала обусловлено следующими факторами: уменьшение массы корпуса судна, улучшение эксплуатационных характеристик, снижение эксплуатационных расходов, снижение уровня шума при эксплуатации судна, отсутствие ограничений в дизайне внешнего вида, отсутствие коррозии корпуса.

Применение композита улучшает ударную прочность конструкции на 20-30%, усталостную прочность – на 50-200%. Благодаря использованию композитного материала достигается снижение веса на 10-30%. При этом прочность на сжатие увеличивается на 10-20%. Композитный материал по прочности не уступает многим современным металлам, плюс к этому – высокая стабильность, высокая сопротивляемость усталости, стойкость к действию морской среды, простота ремонта и эксплуатации.
 
Возвращаясь к стоимости эксплуатации катамарана, необходимо отметить низкий расход топлива и масла. Высокую скорость судну обеспечивают два двигателя мощностью по 900 кВт каждый. Эксплуатационный расход топлива такими двигателями  составляет 11 л/милю, а расход масла – 7,74 г/час. Ресурс двигателей - 12000 часов.
 
В навигацию 2016 года завод планирует спустить  головное судно на воду. Производственные мощности Средне-Невского судостроительного завода позволяют осуществлять строительство до 2-х пассажирских катамаранов в год, а начиная с 2018 года -  ежегодно до 4-х судов.
 
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости