Судостроение.   14:47 24.09.2020   // астрол
Флот: АСТРОЛ-1
- A + КомментарииПрочитано 319 раз   |
24 сентября 2020 года спущено на воду первое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 "Астрол - 1" (строительный номер 5906) для компании "Астрол".
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".
 
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании "Петротранс", десять следующих - судоходной компании "Астрол"). Первые четыре судна сданы в эксплуатацию.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
 
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
 
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
 
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное судно (на Окской судоверфи) проекта RSD59 "Петротранс - 5901" (строительный номер 5901) было заложено 30.07.19. Спущено на воду 03.03.2020. Сдано 29.05.2020.
Второе судно "Петротранс - 5902" (строительный номер 5902) было заложено 27.09.19. Спущено на воду 21.04.2020. Сдано 03.07.2020.
Третье судно "Петротранс - 5903" (строительный номер 5903) было заложено 30.10.19. Спущено на воду 10.06.2020. Сдано 30.07.2020.
Четвертое судно "Петротранс - 5904" (строительный номер 5904) было заложено 29.11.19. Спущено на воду 21.07.2020. Сдано 03.09.2020.
Пятое судно "Петротранс - 5905" (строительный номер 5905) было заложено 27.12.19. Спущено на воду 26.08.2020.
Шестое судно "Астрол - 1" (строительный номер 5906) было заложено 28.01.20. Спущено на воду 24.09.2020.
Седьмое судно "Астрол - 2" (строительный номер 5907) было заложено 27.02.20.
Восьмое судно "Астрол - 3" (строительный номер 5908) было заложено 29.04.20.
Девятое судно "Астрол - 4" (строительный номер 5909) было заложено 29.06.20.
Десятое судно "Астрол - 5" (строительный номер 5910) было заложено 12.08.20.

Источник: Морское Инженерное Бюро
 
Поделиться новостью
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Государственная Транспортная Лизинговая Компания", ПАО Россия, Москва+7(495)221-00-12 доб.4111
"Судоходная компания "Астрол", ООО Россия, Москва+7 (910) 460-09-36


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость