Специалистами АОЗТ "Нептун-Судомонтаж" разработана методика выявления эксплуатационных дефектов

- A + КомментарииПрочитано 8351 раз   |

    Специалистами АОЗТ "Нептун-Судомонтаж" разработана методика выявления эксплуатационных дефектов типа расслоение в корпусах судов с динамическими методами поддержания, выполненных из композиционных материалов. Как нам рассказали в пресс-службе компании, также ведутся работы по разработке методики оценки технического состояния корпусов судов из композиционных материалов, находящихся в эксплуатации.


     В настоящее время весьма большую часть отечественного малотоннажного флота судов с динамическими принципами поддержания составляют суда зарубежного производства, имеющие корпуса из неметаллических композиционных материалов. За последние шестнадцать лет на внутренних водных путях и в прибрежных морских бассейнах Российской Федерации сформировался флот, построенный за границей, имеющий свои определенные черты, с технической точки зрения кардинально отличающийся от  конструкций малых судов отечественной постройки прошлых лет.


     В связи с этим перед организациями, осуществляющими техническое наблюдение и надзор за этими судами в процессе их эксплуатации, в частности Российским Речным Регистром,  судовладельцами, а также страховыми компаниями, осуществляющими страхование этих судов, встают вопросы достоверной оценки технического состояния корпусов этих судов, изготовленных из композиционных материалов. В отличие от других материалов, применяемых для изготовления корпусов судов, например, стеклопластик в процессе старения мало изменяет свой внешний вид и размеры. В ряде случаев состарившийся расслоившийся композит с восстановленным декоративным покрытием внешне мало отличается от нового материала. Максимальный срок гарантийных обязательств, устанавливаемых производителями, для корпусов судов, поставляемых на российский рынок, составляет один год на конструктивную целостность и пять лет на возникно-вение необратимых осмотических изменений в корпусе. По окончании гарантийного срока, установленного фирмой-изготовителем на корпусные конструкции судна,  оценка их технического состояния является обязанностью и прерогативой органов, осуществляющих техническое наблюдение за судном, и  предметом специальных процедур. В корпусах судов из композитных материалов в процессе экс-плуатации  существует вероятность возникновения различных дефектов.
     

     Эти дефекты являются важным фактором, ухудшающим эксплуатационные качества корпусных конструкций и сокращающим срок службы корпусов судов из композиционных материалов. Поэтому выявление дефектов стеклопластиковых корпусов на ранних стадиях их возникновения для своевременного устранения является важным фактором повышения безопасности эксплуатации судна. Для достоверной оценки технического состояния корпуса судна  из композиционных материалов  требуется выявление дефекта  в судовой корпусной конструкции, измерение его параметров и соотнесение с нормами годности.


     Специалистами АОЗТ "Нептун-Судомонтаж" выполнен комплекс НИОКР, посвященный разработке способов неразрушающего контроля  для оценки технического состояния корпусных конструкций из композиционных материалов судна, находящегося в эксплуатации.  Для выявления дефектов в корпусах судов, изготовленных из композиционных материалов, специально разработаны сочетания различных методов неразрушающего контроля, обеспечивающие получение достоверных результатов. Испытаны и обоснованы для допуска к применению в системе Российского Речного Регистра специальные приборы, позволяющие реализовать эти методы.


     На базе Московского филиала Российского Речного Регистра проводится систематическая целенаправленная работа по выявлению дефектов типа расслоение в корпусах из композиционных материалов методами неразрушающего контроля при очередных освидетельствованиях судов, находящихся под его техническим наблюдением в Московском бассейне. Российским Речным Регистром утверждена и введена в действие "Временная методика исследования корпусов судов с динамическими принципами поддержания (глиссирующих) методами неразрушающего контроля с целью выявления дефектов типа расслоение". Принятие этого документа позволило эффективно вести дальнейшую работу по дефектации корпусов судов из композиционных материалов, выявлять причины и характерные взаимосвязи, обусловливающие возникновение и развитие в этих корпусах эксплуатационных дефектов, и в конечном итоге, совершенствовать методики оценки их технического состояния.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость