В целом, по информации аналитиков FESCO, контейнерный рынок России за семь месяцев текущего года составил 3,657 млн TEU, что на 5,4% меньше относительно прошлогодних значений.

Импорт сократился на 8%, до 1,516 млн TEU, железнодорожный транзит — на 4%, до 336 тысяч TEU, внутренние перевозки — на 15%, до 690 тысяч TEU. Вместе с тем совокупный контейнерный экспорт вырос на 6%, до 1,115 млн TEU.
Экспорт через сухопутные погранпереходы в Китай остается наиболее динамичным среди всех направлений: по итогам отчетного периода зафиксирован прирост в 15% по сравнению с прошлым годом. Экспортные отгрузки через порты Дальнего Востока увеличились на 9%, через Новороссийск — на 2%, тогда как в портах Северо-Запада зафиксировано снижение на 11%.
Импортные контейнерные потоки через порты Балтики и Новороссийск показали положительную динамику — плюс 7% по каждому направлению. Напротив, объемы импорта через дальневосточные порты снизились на 21%.
В июле 2025 года контейнерный рынок России сократился на 9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, составив 496 тысяч TEU. При этом в сравнении с июнем текущего года зафиксирован умеренный рост — на 1,3%.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговые и транзитные перевозки через порты РФ, внешнеторговые и транзитные перевозки через сухопутные переходы на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки, сообщает телеграм-канал FESCO.