"Швейные машинки" или Главные революционеры на рынке судовой энергетики?

- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 3834 раза   |
Десятилетие назад с высокооборотными двигателями связывали большие надежды. Их начали активно устанавливать на буксирах и судах внутреннего плавания. Сбылись ли ожидания, и насколько ВОД удалось потеснить конкурентов? Предлагаем вам точку зрения экспертов ведущих компаний.
 
Брыжах И., заместитель генерального директора АВТ Моторс – руководитель подразделения FPT Industrial Brand (ранее IVECO Motors)
Иван Брыжах, "АВТ Моторс" 

– У высокооборотных двигателей есть большой потенциал и широкой диапазон применения. Они могут использоваться на катерах глиссирующего и полуглиссирующего типа, патрульных катерах, разъездных коммерческих судах профессионального применения, а также буксирах. За счёт новых технологий вариативность и адаптация двигателей под различные режимы работы значительно упростилась. Электронные системы впрыска, электронные блоки управления (ЭБУ) двигателей, турбокомпрессоры различного типа позволяют форсировать и дефорсировать двигатели под разные задачи, что обеспечивает унификацию и возможность их широкого использования.

Судовые двигателей FPT (IVECO Motors) имеют эксплуатационные рейтинги (А1 ≤ 300 моточасов, А2 ≤ 1000 моточасов, B ≤ 1500, C ≤ 3000, D – без ограничений), которые разделяют применения двигателей под разные задачи: от лёгких прогулочных катеров до буксиров неограниченной эксплуатации.

Применение редукторной передачи решает задачу снижения числа оборотов двигателя до уровня среднеоборотных, т.е. один и тот же двигатель можно использовать для различных задач. Дополнительным преимуществом ВОД является компактность и относительно лёгкий вес. Безусловно, эти преимущества увеличивают возможность применения ВОД по сравнению со среднеоборотными машинами. 
Судовой двигатель FPT C9 650 - 478 кВт - 650 лс при 2530 об/мин / Фото: АВТ Моторс
Сергей Пальтов, "Цеппелин ПС Рус" 

– В настоящее время благодаря оптимальным массогабаритным характеристикам ВОД вне конкуренции для большого класса морских и речных судов. Это скоростные суда, буксиры, земснаряды, различные типы речных судов и др., где нет возможности использовать средне- и малооборотные двигатели из-за особенностей машинного отделения или характеристик судна. ВОД используются также в качестве аварийных и стояночных дизель-генераторов на крупных морских судах. 
Модернизация судовой электростанции на базе вспомогательных ВОД Caterpillar С32 / Фото: "Цеппелин ПС Рус"
Сергей Тонышев, ГК "Яхмаркет" 

– Высокооборотные двигатели действительно сделали революцию в ДВС. Из-за них многие
Тонышев С. В., руководитель
ГК "Яхмаркет" Официальный партнер Yanmar в России (совместно с Каспарсом Вернерсом – SIA Varmaa, Рига)
производители-мастодонты обанкротились, так как не смогли вовремя уловить тенденцию. Многие называли их "швейными машинками", "мопедными моторами" и т.д., но в итоге время и технологии все расставили по своим местам.

Высокооборотные двигатели довольно сильно отличаются друг от друга у каждого производителя. Например, у Yanmar один из самых популярных высокооборотных двигателей – это модель 6HYM-WET, мощностью 368 кВт при рейтинге "H". Двигатель имеет объем 13,7 литра и отлично подходит для небольших буксирных судов или рыболовных траулеров. Важно правильно выбирать рейтинг двигателя, соблюдать инструкцию по эксплуатации, не перегружать. Двигатели YANMAR отличает простота конструкции, экономичность. Они предназначены для тяжелых условий работы, из-за этого их редко применяют для прогулочного флота. В целом, их можно назвать "надежной рабочей лошадкой". 

Бянь Чжуань, Weichai
 
– Высокооборотные двигатели по сравнению со среднеоборотными имеют меньшие габариты, расход топлива и шум. В последние годы они отвоевали немалую часть рынка у среднеоборотных двигателей. С нашей точки зрения, в будущем всё больше потребителей будут выбирать высокооборотные двигатели. Конечно, в некоторых случаях останутся незаменимыми среднеоборотные двигатели. 
С нашей точки зрения, в будущем всё больше потребителей будут выбирать высокооборотные двигатели.
Бянь Чжуань, Weichai
Геннадий Пашинин, ГК "ТЕХ" 

– Очень масштабный вопрос, я бы разделил ответ на две части: с точки зрения пропульсивных двигателей, высокооборотные машины скорее не вытеснили конкурентов, а
Пашинин Г. С., коммерческий директор ГК "ТЕХ" – Nanni Diesel
заняли свой, довольно обширный сегмент. Но есть другая история – электроходы, многие типоразмеры судов перешли на использование рулевых колонок с электродвигателями, а пропульсивные среднеоборотные машины заменили на высокооборотные дизель-генераторы. В этом случае, конечно, произошло вытеснение.
 
Соколов А., Коммерческий директор "Гидроком-Моторс" 

– Не считаю, что высокооборотным двигателям удалось в значительной степени потеснить своих низкооборотных конкурентов в таких нагруженных применениях, как, например, буксиры. Несмотря на то, что есть удачные примеры установок двигателей HYUNDAI на буксиры, и были получены хорошие показатели по топливной экономичности, такие установки требуют применения реверс-редукторов с существенно большими передаточными отношениями, ведь число оборотов на винте остается прежним.

А большие передаточные отношения означают и большие габариты/вес, а также полный пересчет валовинтовой группы. 

– Каковы ограничения в использовании ВОД и минусы их применения? 

Геннадий Пашинин, ГК "ТЕХ" 

– Ограничения в большей степени касаются "рейтинга" работы, чем выше обороты двигателя тем меньшее водоизмещение они могут перемещать. Для своих клиентов я всегда привожу пример самосвала и "Ламборджини", моторы у которых по 600 л.с., однако, мотор самосвала не разгонит до нужных скоростей спорткар, как и мотор спорткара не сдвинет с места самосвал. Минусы ВОД относительно среднеоборотных двигателей – ресурс, частота обслуживания и требовательность к топливу (такие двигатели, например, не могут работать на тяжелом топливе). 

Александр Соколов, "Гидроком-Моторс" 

– Как правило, чем выше обороты двигателя, тем более он требователен к качеству топлива. Если большинство "олдскульных" двигателей HYUNDAI с ТНВД не слишком требовательны к качеству дизельного топлива, и было много примеров успешной их работы даже на СМТ (судовом маловязком топливе), то современные "зажатые" и более высокооборотные двигатели, как правило, уже оснащенные впрыском Common Rail, требуют уже исключительного качества топлива.
Судовой дизельный двигатель HYUNDAI мод. DD6AC 335л.с. / Фото: HYUNDAI
Кирилл Елизаров, "Винета" 

– К ограничениям и минусам использования ВОД следует отнести требования к применению
Елизаров К. Э., начальник отдела пропульсивных установок, ООО "Винета"
качественного дизельного топлива по ГОСТ 305-2013 и высококачественного моторного масла для высокооборотных дизельных двигателей. Также необходимо наличие в эксплуатирующей организации или прямо на борту судна специализированного диагностического оборудования при использовании системы электронного управления впрыском.

Иван Брыжах, "АВТ Моторс"

 – Действительно, для ВОД требуется топливо более высокого класса, чем для их среднеоборотных "коллег". В России так уж сложилось, что топливо, в принципе, плохого качества, а судовое топливо по старым ГОСТам является крайне губительным для ВОД. С одной стороны, ограничение контроля топлива является минусом и накладывает стереотипы, что двигатели весьма "нежные", с другой стороны, можно считать это плюсом, т.к. появятся предпосылки использовать более качественное топливо, которое менее вредит экологии и загрязняет реки и моря. 
С одной стороны, ограничение контроля топлива является минусом...  с другой стороны, можно считать это плюсом, т.к. появятся предпосылки использовать более качественное топливо, которое менее вредит экологии и загрязняет реки и моря. 

Иван Брыжах, "АВТ Моторс"
Сергей Пальтов, "Цеппелин ПС Рус"

– Это ограничение по предельной мощности. ВОД обеспечивает оптимальные показатели по
Пальтов С., руководитель отдела продаж морских установок,
ООО "Цеппелин ПС Рус"
экономичности и эксплуатационным затратам только до определенной мощности, далее для судовладельца выгоднее использовать среднеоборотные двигатели. У ВОД низкий моторесурс по сравнению с теми же средне- и малооборотными собратьями. Работа, в основном, на легких сортах топлива. Необходимость использовать реверс-редукторные передачи с повышенным передаточным числом для использования с классическим пропульсивным комплексом.

Сергей Тонышев, ГК "Яхмаркет" 

– При нормальной эксплуатации ресурс ВОД будет, примерно, вдвое короче, чем у СОД, однако разница в цене приобретения компенсирует этот разрыв. Самым большим преимуществом ВОД является компактность и вес.

Современные высокооборотные двигатели, как правило, существенно сложнее по конструкции, чем среднеоборотныу, где без специально обученных инженеров никак не обойтись. ВОД YANMAR являются исключением из этого!
Самым большим преимуществом высокооборотных двигателей является компактность и вес.

Сергей Тонышев, ГК "Яхмаркет"
В любом случае, двигатель должен быть правильно подобран, исходя из требований
Бянь Чжуань, менеджер отдела продаж судовой техники Weichai СНГ
эксплуатации судна и необходимо соблюдаться условия его эксплуатации.

В России мы достаточно часто сталкиваемся с проектами конкурентов, особенно с ВОД, в которых двигатели подобраны некорректно и перегружены.

В зависимости от степени перегрузки, их ресурс резко сокращается, но, к сожалению, не все судовладельцы понимают насколько это серьезно…  

Бянь Чжуань, Weichai 

– Среднеоборотные двигатели можно непосредственно подключать к винту, а высокооборотным для этого потребуются реверс-редукторы.

К тому же, период между тех. обслуживаниями у высокооборотных двигателей меньше, чем у среднеоборотных. Это означает, что техобслуживания будут проходить чаще. 

– Что выделяет на рынке судовые ВОД вашей компании? 

Кирилл Елизаров, "Винета" 

– Использование в качестве основы для конвертации (маринизации) двигателей российского производства.
Стационарный маринизированный дизельный двигатель В-522 с электронно-управляемым распределенным впрыском (на базе ЗМЗ-514), мощность 108 КВт (145 л.с.) при 3500 об/мин / Фото: ООО" Винета"
Бянь Чжуань, Weichai 

– Высокооборотные двигатели "Вейчай" обладают высокой надежностью работы и экономичностью по расходу топлива. За последние 20 лет потребители высоко оценили нашу продукцию. На территории России у нас мощная сеть сервисного обслуживания и обеспечения, мы можем решить технические проблемы потребителей в короткое короткое время. 
Двигатель 8-8WH17, максимальная мощность 980 кВт, среднее эффективное давление 19,46 бар / / Фото: Weichai
Иван Брыжах, "АВТ Моторс" 

– Линейка судовых двигателей FPT Industrial от 85 до 735 кВт (от 100 до 1000 лс) имеет весьма широкое применение и может использоваться на различных типах судов в своем классе. Пять рейтингов двигателей позволяют адаптировать их для прогулочных судов и буксиров коммерческого использования за счёт снижения оборотов и мощности методом простой настройки топливной системы и необходимой оснастки в случае, если двигатель идёт под класс регистра. Возможность применения различных опций позволяют адаптировать двигатель под требования катера для ГИМС или установить необходимую систему АПС и защиты под требования регистра. 
Cдвоенная установка FPT С16 1000 - 735 кВт при 2300 об/мин / Фото: АВТ Моторс
Сергей Пальтов, "Цеппелин ПС Рус" 

– Zeppelin Power Systems как официальный дилер компании Caterpillar предлагает достаточно широкий диапазон по мощностям приводных двигателей (от 209 до 6000 кВт) и дизель-генераторов (от 10 до 5200 экВт), что позволяет подобрать для заказчика оптимальное решение. Кроме того, двигатели CAT отличаются компактностью в сочетании с высокой производительностью, низким удельным расходом топлива и масла на угар. Также могу выделить обеспечение требований по выбросам в соответствии с IMO Tier III, благодаря применению собственных систем SCR, имеющих минимальные массогабаритные характеристики. Система удаленного мониторинга, установленная на двигателях, позволяет контролировать показатели и техническое состояние двигателя. 
Система удаленного мониторинга позволяет контролировать показатели и техническое состояние двигателя. 
 
Сергей Пальтов, "Цеппелин ПС Рус" 
Сергей Тонышев, ГК "Яхмаркет" 

– Основным преимуществом высокооборотных двигателей Yanmar, безусловно, является их надежность и простота в эксплуатации. Двигатели имеют минимальное количество электроники и спроектированы так, что достойный опытный механик разберется с ними без привлечения дорогостоящих опытных сервисных инженеров, которые, учитывая просторы России, не всегда доступны в ближайшем регионе. Это важно на отдаленных территориях, например, реках Сибири и Дальнего Востока, где не так сильно развит сервис. При этом, двигатели имеют отличные показатели по расходу топлива. 

Геннадий Пашинин, ГК "ТЕХ" 

– В первую очередь, надежная автомобильная база (японская). Отношение к сервису – тут мы большую часть отдаем клиенту, не "выкручивая руки" при необходимости обслуживания. Большое количество одобренных ГСМ, что существенно упрощает эксплуатацию для клиента. Наши двигатели, в первую очередь, "рабочие лошадки", и при их создании упор делается именно на простоту эксплуатации. 

Александр Соколов, "Гидроком-Моторс" 

– Судовые двигатели от HUNDAI, поставляемые "Гидроком-Моторс", отличают такие показатели, как низкий уровень шума и вибрации, а также высокая топливная экономичность. Это и определяет основную сферу применения наших двигателей, прежде всего, они устанавливаются на небольшие пассажирские, в т.ч. экскурсионные речные суда. Еще один серьезный плюс, это доступность запчастей, основой любого судового двигателя HYUNDAI служит сухопутный (индустриальный) аналог, запчасти на который всегда в наличии на складах по всей стране.

– Сегмент высокооборотных двигателей активно развивается (презентован первый высокооборотный газовый двигатель с частотным регулированием. Появились турбокомпрессоры с электроприводом, повышающим динамику их работы. Расширяются системы прогнозного мониторинга, контролирующие работу двигателей и предсказывающие неполадки). Какие новые опции востребованы сегодня в сегменте ВОД в России? Каково будущее высокооборотных двигателей? 

Сергей Пальтов, "Цеппелин ПС Рус" 

– Касательно новых технологий, актуальных сегодня, то это, конечно же, разработки и усовершенствование решений по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и обеспечение показателя коэффициента энергоэффективности (EEDI). Возможность работы ВОД на альтернативных видах топлива, таких как метанол, водород, аммиак, сжиженный природный газ и другие. Применение гибридных пропульсивных комплексов. ВОД останутся востребованными и в будущем, т. к. они занимают специфическую нишу по применимости в современном судостроении. 

Кирилл Елизаров, "Винета" 

– Для рынка маломерных судов, особенно скоростных катеров, основное значение имеют такие преимущества ВОД, как высокая удельная мощность (до 90 л.с./ литр рабочего объема), высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленчатого вала, высокая топливная эффективность и, при этом, минимальные габариты, существенное снижение эксплуатационной стоимости за счет высокого КПД и реализации принципа агрегатной замены. Естественно, что эти качества современных ВОД позволяют им занимать лидирующее положение в сегменте маломерных катеров. 
Двигатель В-522 применяется на маломерных глиссирующих судах длиной 5-7 м / Фото: / Фото: ООО "Винета"
Александр Соколов, "Гидроком-Моторс" 

– Полагаю, высокооборотные двигатели будут в большей степени востребованы в специфических применениях, прежде всего – на скоростных (в т.ч. военных) судах, а также небольших пассажирских, где требуются компактные размеры и низкий уровень шума и вибраций. Что касается современных тенденций, то безусловно в настоящее время открывается большая сфера деятельности для разнообразных систем автоматизаций, позволяющих минимизировать обслуживание и контроль двигателей вплоть до полного отсутствия экипажа. Так, в настоящее время, осуществляется строительство одного из первых в России автономных судов, оснащенного двигателями HYUNDAI. 
Высокооборотные двигатели будут в большей степени востребованы в специфических применениях, прежде всего – на скоростных судах, а также небольших пассажирских, где требуются компактные размеры и низкий уровень шума и вибраций.
Александр Соколов, "Гидроком-Моторс" 
Иван Брыжах, "АВТ Моторс" 

– Тенденция увеличения ВОД в судостроении продолжается, т.к. повышаются требования по экологии, компактности, оптимизации характеристик, топливной экономичности. Высокие технологии важны в судостроении, применение электронных систем позволяет обеспечивать большую информативность и проводить онлайн-контроль всех параметров работы двигателей и диагностировать неполадки. В ВОД это как раз используется в первую очередь, поэтому объём этих двигателей будет расти. 
С16 1000 для проекта "Валдай 45Р" / Фото: АВТ Моторс
Геннадий Пашинин, ГК "ТЕХ" 

– Сегодня в России, как и прежде, в цене ремонтопригодность, но ярко проявляется и тренд на экономичность и экологичность ДВС. Рождается интерес к гибридными системам. К сожалению, высокооборотные двигатели морские имеют под собой автомобильную и промышленную базу, и если посмотреть на последние заявления крупнейших автопроизводителей, станет понятно, что дни классических ДВС сочтены. Мы с вами видим последние поколение таких моторов, а дальше нас ждет совсем другая философия, где будут электродвигатели, агрегаты, работающие на водороде и прочих альтернативных видах топлива. С небольшой задержкой этот тренд перейдет и в морскую промышленность. 
Nanni N16.1200, 1200 л.с. при 2300 об/мин / Фото: Nanni/Предоставлено ГК "ТЕХ"
Сергей Тонышев, ГК "Яхмаркет" 

– Активное развитие это всегда очень хорошо, но как это скажется на надежности? Например, на реке Лена или Обь гораздо важнее, чтобы все эти электронные "цацки" не вышли из строя, без которых двигатель выдаст ошибку и судно встанет. Именно это и отличает Yanmar. В море, особенно северном, очень важна надежность, а предсказывать неполадки должен хороший судовой механик! 

Известно, что самые дорогие современные автомобили напичканы электроникой, нам всем нравятся такие автомобили. В случае поломки можно встать у обочины и дождаться эвакуатора, чтобы отвезти авто на ремонт в автосервис. Морские условия сильно отличаются от езды по дороге, и самым главным отличием является то, что в час икс в середине, к примеру, Баренцева моря, сложно вызвать на борт сервисного механика. 

В этой ситуации судовой механик должен быть в состоянии справится с проблемой самостоятельно, без привлечения дополнительных ресурсов. Вот почему самые лучшие двигатели должны простыми и надежными, а клиент, основываясь на полученном опыте, в итоге голосует кошельком. YANMAR неизменно является лидером сегмента высокооборотных  двигателей уже многие десятилетия… Самая главное, за что клиенты должны выбирать YANMAR – это простота конструкции и надежность! 

– В 1965-ом году инженеры завода "Звезда" получили премию за семейство дизелей типа М503 и М504, которые отличала уникальная удельная мощность и удельная масса (менее 1 кглс). Какова иерархия в сегменте высокооборотных судовых двигателей в России сегодня? Какое место в ней занимают отечественные производители? 

Кирилл Елизаров, "Винета" 

– К сожалению, в указанном сегменте российского рынке ВОД отсутствуют российские производители.
 
Геннадий Пашинин, ГК "ТЕХ"

 – К сожалению, отечественные производители ВОД перекрывают очень маленький сегмент рынка в стране, все остальное безальтернативно занято зарубежными компаниями. Так исторически сложилось, и, боюсь, в ближайшем будущем перемены маловероятны. 

– Должна ли Россия строить свои судовые двигатели? Каких типов? 

Геннадий Пашинин, ГК "ТЕХ" 

– Считаю что должна, особенно для нужд Министерства обороны, что же касается гражданского судостроения, увы, объемы национального рынка не позволяют даже задумываться об отечественных моторах. Если вести речь о высокооборотных двигателях, то начинать надо с создания базовых, автомобильных, а уже из них с минимальными затратами производить морские. 

Кирилл Елизаров, "Винета" 

– Развитие производства ВОД для маломерных скоростных судов должно стать одной из приоритетных задач российской экономики на ближайшие годы.

Бянь Чжуань, Weichai

– Мы не рекомендуем создавать отдельный завод по производству судовых двигателей, если он будет ориентироваться только на российский рынок. Внутренний рынок судовых двигателей в России не сможет его поддержать. Лучшим выходом будет импорт зарубежных судовых двигателей или строительство завода, который начнет производить судовые двигатели для всего мира. Еще один путь – маринизация имеющихся автомобильных двигателей, это позволит сократить расходы на разработку.

Александр Соколов, "Гидроком-Моторс" 

– У России есть все возможности производить судовые двигатели всех типов. Надо брать пример с тех же китайских товарищей – они смогли создать (пусть основываясь первоначально на лицензионных двигателях) такие двигатели, как Weichai, Yuchai и прочие. Они сейчас вполне востребованы, ничего супер-сложного нет – пора действовать! 

– Существует несколько подходов к классификации судовых двигателей по числу оборотов. Какие двигатели вы относите к высокооборотным (ВОД)? 

Иван Брыжах, "АВТ Моторс" 

– Двигатели свыше 1000 об/мин считаются высокооборотными и работают на дизельном топливе/газовом топливе.
 
Кирилл Елизаров, "Винета" 

– В своей работе мы считаем высокооборотными двигатели с числом вращения коленчатого вала свыше 2500 об/мин. 

Геннадий Пашинин, ГК "ТЕХ" 

– Я закончил "Макаровку", где с первых курсов нас учили следующей классификации: до 150 об/ мин – это малооборотные двигатели, от 150 до 900 – среднеоборотные, а все что выше – высокооборотные. 

Бянь Чжуань, Weichai 

– Высокооборотные – это двигатели не меньше 1500 об/мин. 

Александр Соколов, "Гидроком-Моторс" 

– Если руководствоваться некими устоявшимися именно для судовых двигателей стандартами, в линейке судовых двигателей HYUNDAI, поставляемых "Гидроком-Моторс" на российский рынок, большей частью представлены именно высокооборотные двигатели от 2000 до 4000 об/мин. 

Сергей Тонышев, ГК "Яхмаркет" 

– Современные ДВС делятся на три группы: низкооборотные до 900 об/мин, среднеоборотные от 900 об/мин до классических 1 000 об/мин, однако, современные среднеоборотные ДВС достигают +/- 1 400 об/мин. Важно, чтобы сама концепция конструкции соответствовала среднеоборотным ДВС. Высокооборотные это двигатели от +/- 1 400 об/ мин и больше.

В Yanmar линейка пропульсивных коммерческих высокооборотных двигателей начинается от 1 840 об/мин, однако, высокооборотные ДГ начинаются с 1 200 об/мин. Например, у нас в линейке есть один очень перспективный двигатель 6EY17W с диапазоном мощности от 374 до 837 кВт. Обороты этого двигателя от 1 350 до 1 450 об/мин (в зависимости от мощности). Он имеет рабочий объем 31.3 литра, поршень диаметром 170 мм и ходом 230 мм и производится на заводе среднеоборотных двигателей. 

Частота вращения этого двигателя повышена, однако его концепция полностью соответствует среднеоборотным двигателям как по конструкции двигателя, так и по его ресурсу и назначению (все рейтинги соответствуют Continuous DUTY). 

И самое главное – двигатель имеет самые лучшие в этом классе мощности показатели удельного расхода топлива – 192 г/кВт/час, что абсолютно недостижимо для высокооборотных конкурентов. И он не имеет ограничений по нагрузке, как большинство высокооборотных моделей. 

Сергей Пальтов, "Цеппелин ПС Рус" 

– Классификация двигателей по частоте вращения не имеет четкой границы между среднеоборотными (СОД) и высокооборотными двигателями (ВОД). По одним классификациям к ВОД относят установки с частотой вращения свыше 750 об/мин, по другим с частотой вращения свыше 1000 – 1200 об/мин. Производители двигателей внутреннего сгорания также имеют свою классификацию в зависимости от модельного ряда. Мы относим к ВОД установки Caterpillar c частотой вращения свыше 900 об/мин. 

Из сказанного можно сделать вывод, что скепсис, возникавший при выходе ВОД на рынок, себя не оправдал. Эти двигатели заняли достойное место в мире энергетики, и на сегодняшний день это самый быстроразвивающийся тип традиционных ДВС. Пока мир окончательно не перейдет на альтернативные виды топлива, эта тенденция, вероятно, сохранится. В современной России, к большому сожалению, утрачен целый сегмент производства высокооборотных двигателей. Исходя из стратегических соображений его необходимо восстановить, а вот экономические расчеты, увы, говорят об обратном – у ВОД отечественного производства в рамках одной страны коммерческого будущего нет. Вопрос о дальнейших перспективах российских высокооборотных двигателей может решиться только на государственном уровне.

Что вы думаете о перпективах высокооборотных двигателей на рынке судовых силовых установок? Пишите, нам интересно ваше мнение!

Наши новости в Telegram

Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью
"Винета", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 493-50-48
"Yanmar Europe", B.V.
Нидерланды, Алмере+31(36)549-32-00
"Вейчай-Рус Трейдинвест", ООО
Россия, Смоленск+7(499)703-22-65
"ТЕХ", НПО ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 658-46-93
"Цеппелин Паур Системс Руссланд", ООО Россия, Москва+7 (495) 221-35-35
"Гидроком-Моторс", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)334-33-73
"Яхмаркет", ГК Россия, Нижний Новгород+7 (800) 700-18-83
"АВТ Моторс", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)740-39-99
"КАМАЗ Вейчай", ООО Россия, Тутаев


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость