Как отметил специалист, Россия "всегда предпринимала смелые попытки использовать этот транспортный коридор", поскольку "для широкого евразийского сотрудничества Северный морской путь играет центральную роль".
"Мы [в Европе] понимаем, что это будет более короткое сообщение между Европой, Россией и азиатскими странами и это откроет новую страницу развития как региона в целом, так и России, - сказал он на сессии международного дискуссионного клуба "Валдай". - Таким образом, это действительно важный элемент международных транспортных коридоров".
При этом, по замечанию эксперта, европейская сторона учитывает и ту конкуренцию, которую это направление создаст Суэцкому каналу.
Среди других вызовов в контексте Северного морского пути специалист отметил "напряженность между США и Китаем", американские санкции в отношении Пекина и Москвы, в результате чего процессы взаимодействия на этом треке "замедлились".
"За последние полтора года выросли все эти риски, но при этом можно говорить о положительном развитии ситуации в дальнейшем, - отметил Дисэн. - Мы надеемся, что Северный морской путь в будущем приведет к увеличению грузопотоков".
VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы - "Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире". Помимо основных мероприятий состоится Молодежный ВЭФ и форум "ВЭФ Юниор", а также выставка "Улица Дальнего Востока". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. ТАСС - генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |