Выступая 26 января 2023 года на брифинге в Москве, замглавы РЖД Алексей Шило заявил, что компания ожидает падение погрузки на 5,8%, в феврале - на 4% по сравнению с прошлым годом, передает ИА "Интерфакс".
Прежде всего, это объясняется различием внешних обстоятельств и факторов в начале 2022 и 2023 годов.
"Раньше в достаточно большом количестве российские грузы ехали в адрес портов стран Балтии. Сейчас могу сказать, что мы на 61% везем туда меньше, чем в прошлом году, в абсолютных цифрах это порядка 30 тыс. тонн в сутки мы не грузим по сравнению с тем, что мы грузили в январе прошлого года. Мы рассчитываем, что уже с марта у нас будет другая динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года", - подчеркнул топ-менеджер АО "РЖД".
В то же время поводом для оптимизма можно считать наращивание погрузки определенных позиций. Почти на 18% увеличились перевозки удобрений, видимо, в преддверии подготовки к весенней посевной. Выросли перевозки продовольственных товаров (+16%), железной руды (+8%), контейнерных грузов (+2,6%).
"Хорошая динамика по перевозкам в адрес портов Северо-Кавказской железной дороги, мы везем туда удобрения с ростом почти 32%, зерно – на 78,7% . На Дальний Восток - здесь тенденция следующая: мы везем с ростом нефтяные грузы 2,8%, и грузы в контейнерах в адрес портов Российской Федерации на Дальнем Востоке у нас выросли на 80,9%. Внутренний рынок вырос на 1,8%, экспорт вырос на 4,4%", - сообщил Алексей Шило.