Рынок судостроения – новые тенденции

- A + КомментарииПрочитано 2501 раз   |
Темпы прироста заказов на строительство контейнеровозов постепенно замедляются, зато растет интерес судовладельцев к СПГ- и нефтеналивным танкерам.
Мировое судостроение - от контейнеровозов к СПГ-танкерам / Фото: Fool.com
В соответствии с оценками экспертов Business Korea, именно крупные контейнеровозы стали абсолютными мировыми лидерами 2021 года как по заказам на строительство новых судов (+1 379% к показателям 2020-го), так и по росту фрахтовых ставок (+240,7%)

Однако, несмотря на нехватку контейнерного тоннажа, вызванную увеличением простоя на рейдах перегруженных контейнерами портов, во II-м полугодии т.г., наблюдалось заметное уменьшение количества новых контрактов на сооружение контейнеровозов. Между тем, конец III-го квартала ознаменовался увеличением темпа прироста заказов на СПГ-танкера.

Отраслевые аналитики связывают это с влиянием двух факторов: бурного роста спроса (и цен) на природный газ и ожидаемый ввод в действие новых предприятий по сжижению природного газа, строительство которых было начато в 2018-19гг.

Поскольку за последние пять лет мировой спрос сна сжиженный газ был увеличился на 6,1%, сегмент можно ожидать дальнейшего подорожания контрактов на постройку СПГ-танкеров, а также роста как вместимости, так и общего количества заказанных судов данного типа.

В частности, Катар планирует до конца ноября заключить контракты на сооружение 20 крупных СПГ-танкеров. В марта 2022-го ожидается размещение заказов на 17 СПГ-танкеров для Мозамбика и 14 газовозов проекта 1H22 для российского проекта «Балтийский СПГ».

В дополнение к этому, уже во втором квартале нового, 2022 года можно ожидать увеличения количества контрактов на постройку нефтяных танкеров, которые вместе с заказами на СПГ-танкера и станут основными катализаторами цен на рынке судостроения.

Спрос на танкерный тоннаж будет поступательно расти по мере ослабления/снятия ограничений, связанных с пандемией Covid-19 на фоне увеличения добычи нефти странами ОПЕК. Начало соответствующего подъема фрахтовых ставок для танкеров ожидается с конца IV-го квартала 2021-го, а активизация заказов на танкерный новострой – начиная со II-го квартала 2022 года.

Как отмечал ранее Korabel.ru, после достаточно бурного всплеска контрактов на новострой в текущем году, в 2022-м новых заказов станет меньше.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость