Специалисты рассмотрели результаты деятельности Российского морского регистра судоходства (РМРС) по разработке и совершенствованию нормативно-технической базы. В 2022 году особую актуальность приобрела тема технологической независимости российской морской отрасли, сообщил сайт РМРС.
Задача НТС – формирование научно-технической политики Регистра в тесном взаимодействии с морским сообществом, развитие нормативно-технической базы РМРС и содействие внедрению в практику разработок отечественных научных центров и инженерных компаний. 350 членов совета из более чем 100 организаций в течение 2022 года работали в 15 секциях, тематика которых отражает наиболее острые вопросы судостроения и судоходства.
Несмотря на вызовы, с которыми столкнулся РМРС в 2022 году, запланировано проведение целого ряда научно-исследовательских работ, а также сформированы новые секции НТС. Среди них – "Техническая эксплуатация флота" и "Высокоскоростные, прогулочные, маломерные суда", появление которой связано с перспективами развития рынка водного туризма и внутренних пассажирских перевозок.
Начальник управления классификации Максим Алешин рассказал о внедрении в нормативные документы результатов научно-исследовательских работ, программном обеспечении РС и новых услугах по разработке техдокументации. Особое внимание было уделено развитию требований Регистра в отношении инновационных материалов, в частности, полимерных композиционных материалов (ПКМ) и заполнителей, применяемых в трехслойных конструкциях из ПКМ. Правила Российского регистра в настоящее время позволяют применение более широкого спектра отечественных материалов, что приобретает особое значение для российского судостроения в условиях санкций.
В результате инициативы специалистов Регистра по внедрению поправок в Международный кодекс морской перевозки опасных грузов в 2022 году IMO допустила к морской перевозке контейнеры-цистерны из ПКМ. Российский регистр вносит дополнительные необходимые требования для данного типа оборудования в свои документы и будет готов предоставить услуги по его сертификации.
Активно развиваются ледовые компетенции Регистра. В 2022 году расширен спектр нотаций символа класса в отношении судов ледового плавания:
I1-3(Hull) – стоечное судно эксплуатируется в режиме стоянки на удаленной от берега акватории или судно с периодическим дрейфованием во льдах;
IcingSTAB – судно соответствует требованиям к остойчивости при обледенении;
ICE-СOAT – на судне применено ледостойкое покрытие для защиты наружной обшивки корпусов судов.
Обновление документов РС для нефтегазовой отрасли коснулось морских операций при строительстве, модернизации и утилизации нефтегазовых сооружений. Начальник управления организации технического наблюдения и сертификации Сергей Балагура раскрыл основные особенности выполнения анализа рисков при проведении морских операций в рамках новой услуги морского гарантийного сюрвея, которую сегодня РМРС готов предложить крупнейшим игрокам рынка.
В завершение заседания в формате круглого стола участники обсудили вопросы цифровизации и кибербезопасности в морской отрасли, освидетельствования корпусов судов с применением подводного телевидения, а также критериев безопасности морских нефтегазовых сооружений.
“Российский регистр высоко ценит вклад отраслевого сообщества в совместную работу и всесторонне поддерживает открытый диалог и конструктивную дискуссию как по узким техническим вопросам, так и с точки зрения отражения перспективных направлений развития индустрии в правилах класса”, - подчеркнул заместитель генерального директора Российского морского регистра судоходства по классификации и наблюдению в промышленности Сергей Шишкин.