/ события

Российский морской регистр судоходства  приглашает...

0 1091 3 мин
Российский морской регистр судоходства (РС) приглашает всех представителей морской индустрии принять участие в Х Международном семинаре «Субстандартное судоходство – проблемы и пути их решения через сотрудничество. Международные инициативы: время решительных действий».
Стремительные темпы разработки и принятия новых международных норм и стандартов в области торгового мореплавания и их ускоренное внедрение в практику, общий рост нагрузки на всех участников морской индустрии - таковы проблемы, с которыми в последнее время столкнулось морское сообщество.

Причиной возникновения таких проблем стало изменение отношения общества к безопасности в целом и к безопасности на море в частности. Эти изменения принято называть в наши дни принципом «нулевой толерантности»: морское сообщество не может далее мириться с авариями на море, загрязнением окружающей среды, действиями террористического характера в отношении судов, морских установок и портов.

В настоящее время реализуется системный подход к безопасности и предотвращению загрязнения, учитывающий все известные виды риска: начиная с проектирования судна и заканчивая его утилизацией. Системный подход и определяет «культуру безопасности на море в XXI веке».

Реализация системного подхода невозможна без тесного взаимодействия всех участников мировой морской индустрии – моряков, береговых служб, морских администраций, инженерно-технических работников, образовательных учреждений, классификационных обществ, страховых компаний, портового контроля и многих других.

Именно с этой целью, начиная с 1998 года, при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации РС организует и проводит ежегодные международные семинары под девизом «Субстандартное судоходство – проблемы и пути их решения через сотрудничество».

Представители Международной морской организации (ИМО), Европейской Комиссии, Европейского агентства по безопасности на море (EMSA), морских администраций разных стран, Парижского и Черноморского меморандумов, Береговой охраны США, крупнейших ассоциаций судовладельцев и страховых компаний, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений обсудят задачи обеспечения безопасности человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов и предотвращения загрязнения окружающей среды. Основное внимание, как ожидается, будет уделено общим проблемам культуры безопасности мореплавания в ХХI веке, которые стоят перед морской индустрией. В частности, планируется анализ разработанных к настоящему времени целевых стандартов и возможность их распространения на более широкий диапазон типов судов.

Поддерживая решение ИМО в выборе темы Всемирного дня моря «Ответ ИМО на современные проблемы окружающей среды», участники Семинара обсудят дальнейшую разработку требований, которые должны обеспечить высокие стандарты защиты окружающей среды и безопасности мореплавания.

На любом этапе эксплуатации судна причиной аварии, аварийного случая или опасной ситуации может явиться ошибка человека – человеческий фактор, негативное влияние которого пытаются минимизировать все участники международного морского сообщества. Лидирующую позицию в этом занимает ИМО, которая посредством принятия IX главы СОЛАС-74 сделала обязательным внедрение МКУБ в деятельность всех судоходных компаний. Общий успех внедрения МКУБ в большой степени зависит от сохранения приверженности, компетентности, отношения и мотивации личностей на всех уровнях компании и на борту судна, к которым применим МКУБ.

Вниманию участников Семинара будут представлены доклады и презентации, подготовленные ведущими мировыми режимами портового контроля (меморандумами о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта).

РС вносит значительный вклад в решение задач по обеспечению безопасности и охраны на море. В условиях интенсивного освоения районов Крайнего Севера, новых месторождений в этих районах и, как следствие, увеличения перевозок нефти танкерами актуальной становится проблема предотвращения загрязнения воздушной и морской среды. Особенно важно снижение уровня локального загрязнения среды в прибрежных районах с высокой чувствительностью к загрязнениям, а также в районах, близких к внутренним водным путям, портам и другим местам скопления флота. РС разработал дополнительные требования, направленные на повышение стандартов безопасности и охраны окружающей среды. При этом отдельные требования являются более жесткими по сравнению с требованиями соответствующих международных документов.

РС имеет большой опыт в освидетельствовании компаний и судов на соответствие требованиям МКУБ и Кодекса ОСПС. Ежегодно РС проводит более 2000 освидетельствований компаний и судов на соответствие требованиям МКУБ и более 700 освидетельствований по Кодексу ОСПС, которые выполняются в соответствии с поручениями морских администраций флагов.

Судоходство можно сделать более безопасным, а океан – чистым. Сотрудничество всех членов международного морского сообщества является ключом к успеху. Учитывая качественные перемены в подходах к обеспечению безопасности на море, РС проводит X Международный семинар «Субстандартное судоходство: проблемы и пути их решения через сотрудничество».

РС приглашает всех представителей морской индустрии принять участие в Х Международном семинаре по субстандартному судоходству.

РС прилагает все усилия, чтобы участники семинара могли наслаждаться великолепием Санкт-Петербурга. Традиционно семинары проводятся в самых красивых дворцах города. И в этом году 17 – 18 октября участники семинара будут работать во дворце Безбородко, который находится в центре Санкт-Петербурга по адресу: Почтамтский переулок, дом 4.
Российский морской регистр судоходства (РС)



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Кронштадте готовится к открытию Всероссийский центр морских профессий
13:25 / образование