Данный коридор проходит от афгано-туркменской границы через Каспийское море, Кавказ и Турцию в Европу.
Об этом сообщил торговый представитель России в Туркменистане Александр Елизаров, передает ТАСС.
Елизаров отметил также, что необходимо развивать мощности каспийских портов РФ. "Ежегодная мощность по перевалке грузов порта Туркменбаши составляет 17 млн тонн сухих грузов (генеральные, контейнерные, насыпные) и 10 млн тонн наливных. Наши порты Каспийского моря все вместе к 17 млн тонн пока еще не дотягивают, поэтому развитие портов - это стратегическая государственная задача", - заключил собеседник.
Отмечается, что уже сейчас, еще до увеличения мощности портов, можно развивать новый коридор.
В октябре 2017 г. Афганистан, Турция, Туркменистан, Азербайджан и Грузия подписали соглашение о создании транспортного коридора, проходящего от афгано-туркменской границы через Каспийское море, Кавказ и Турцию в Европу (т. н. Лазуритовый коридор). Он был открыт в декабре 2018 года.
"Есть восточно-западный маршрут по Туркменистану, он называется "Лазуритовый коридор": Афганистан - Туркменистан - Азербайджан - Грузия - Турция. По этому коридору грузы идут через территорию Туркменистана до порта в г. Туркменбаши напрямую в Баку и в обратном направлении. На протяжении 3-4 лет Торгпредство работает над тем, чтобы подключить к этому же маршруту российские порты Каспийского моря: Махачкала, Астрахань и в перспективе Логань (Калмыкия, там планируется строить порт - прим. ТАСС)", - рассказал он.
Елизаров отметил также, что необходимо развивать мощности каспийских портов РФ. "Ежегодная мощность по перевалке грузов порта Туркменбаши составляет 17 млн тонн сухих грузов (генеральные, контейнерные, насыпные) и 10 млн тонн наливных. Наши порты Каспийского моря все вместе к 17 млн тонн пока еще не дотягивают, поэтому развитие портов - это стратегическая государственная задача", - заключил собеседник.
Отмечается, что уже сейчас, еще до увеличения мощности портов, можно развивать новый коридор.
"Грузы приходят из Туркменбаши на западный берег Каспия, дальше идут в европейскую часть России и в Европу, этот коридор я называю "Северный Лазурит". По мнению профессионалов в транспортно-логистической сфере, маршруты грузопотоков в этом направлении уже востребованы и будут развиваться в будущем, потому что через Суэцкий канал и далее, там и безопасность не всегда выдерживается, и это дальше и дороже", - пояснил торгпред.
В октябре 2017 г. Афганистан, Турция, Туркменистан, Азербайджан и Грузия подписали соглашение о создании транспортного коридора, проходящего от афгано-туркменской границы через Каспийское море, Кавказ и Турцию в Европу (т. н. Лазуритовый коридор). Он был открыт в декабре 2018 года.