реклама

Российские парусники напомнят миру, кто открыл Антарктиду

На этой неделе мир отметил круглую дату — 200-летие открытия последнего, шестого материка. Экспедиция под командованием Беллинсгаузена и Лазарева достигла берегов Антарктиды 28 января (по новому стилю) 1820 года. Для нас важно, что это был в том числе и триумф русского судоходства — плавание на деревянных кораблях в столь суровых условиях было сложнейшим испытанием.
К сожалению, особого ажиотажа за рубежом эта дата не вызвала, тем более что приоритет российских моряков регулярно пытаются поставить под сомнение. Поэтому если мы хотим, чтобы о событиях 1820 года помнили, нужно самим организовывать мероприятия и проекты, посвященные открытию Антарктиды.
 
Фото с официального сайта экспедиции "Паруса мира"

Место встречи изменить нельзя

Справедливо руководствуясь такой логикой, Федеральное агентство по рыболовству приурочило к этой дате проведение уникальной кругосветной экспедиции под названием "Паруса Мира". Вокруг земного шара путешествие совершают два наших учебных парусных судна "Седов" и "Паллада". К проекту присоединился и парусник "Крузенштерн". Правда, он отправился не в кругосветку, а в дальний поход, включающий в себя переход через Атлантику.

За время экспедиции корабли должны посетить 25 стран и 40 портов, пройти более 100 тысяч миль. Если посмотреть число миль по конкретным парусникам, то картина будет такая: "Паллада" пройдет 27 120 морских миль, "Крузенштерн" — 29 011 морских миль, у "Седова" маршрут получится самым длинным — 40 209 морских миль.

"Паллада" стартовала из Владивостока 1 ноября 2019 года, "Крузенштерн" и "Седов" вышли из Калининграда 7 декабря. По последним сводкам "Паллада", после 35-дневного морского перехода, достигла чилийского порта Вальпараисо на Тихоокеанском побережье. Корабль прибыл туда 28 января — точно в тот день, который считается днем открытия Антарктиды. Встретили его там очень торжественно — экипажу вручили праздничный торт с изображением парусника, а ученики школы при посольстве России в Чили передали свои рисунки на морскую тематику.

А уже сегодня парусник должен покинуть гостеприимный порт и отправиться дальше. Ему предстоит обогнуть мыс Горн и подойти к Огненной Земле.

Тем временем барк "Крузенштерн" пересек Атлантический океан и 22 января зашел в бразильский порт Рио-де-Жанейро. В честь прибытия участников кругосветного плавания на мемориал на флагштоке возле Национального монумента павшим во Второй мировой войне, рядом с государственным флагом Бразилии был поднят российский триколор.

В первый же день на борт корабля поднялись полторы тысячи заинтересованных гостей. Стоянка продлилась три дня, и 25 января парусник продолжил плавание. Завтра, 1 февраля он бросит якорь в порту уругвайской столицы Монтевидео, где пробудет до 4 февраля.

О барке "Седов" известно, что 15 января он пересек экватор. Сейчас корабль тоже держит курс на Монтевидео. По плану он должен добраться до него к 6 февраля, спустя всего два дня после ухода оттуда "Крузенштерна". Интересно, что "Крузенштерн" и "Седов", идущие вдоль берега Южной Америки, частично повторяют тот путь, который прошли Лазарев и Беллинсгаузен, заходят в те же порты.
 
официальный сайт экспедиции "Паруса мира"

Все три корабля в середине февраля встретятся на южном краешке Латинской Америки — в аргентинском порту Ушуайя, расположенном на Огненной Земле. Там они примут участие в совместной 200-мильной регате. Числовой символизм четко прослеживается — 200 миль, 200 лет...

В районе Огненной Земли парусники встретятся еще с несколькими российским яхтами — уже частными. Им будут переданы символы экспедиции, которые яхтсмены позже отвезут на станцию Беллинсгаузена. Часть пути от Ушуайи в сторону Антарктиды все корабли проделают вместе. А непосредственно к самому ледовому континенту отправятся только яхтсмены, "Паллада", "Крузенштерн" и "Седов" туда не пойдут. У них начнется второй этап экспедиции, который будет уже посвящен 75-летнему юбилею Великой Победы.


"В лучшей форме за двадцать лет"

Подробности этого масштабного проекта рассказал журналистам начальник управления мореплавания и практической подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Михаил Новиков на специальной конференции, проведенной по этому поводу в МИА "Россия сегодня".

— Во всех портах заходов мы попросили присоединяться все парусные суда, которые там есть, для того чтобы встречать наши корабли, чтобы вместе с ними заходить уже непосредственно в порт. И многие любители-мореплаватели на это откликнулись. В Антарктиде, уже подтверждено, еще один парусник присоединится к нам, скажем так, с любителями-туристами, — сообщил представитель БГАРФ.

Важная деталь — все в этой экспедиции будет напоминать о событиях 200-летней давности. На борту кораблей созданы соответствующие тематические экспозиции, экипажу подготовили форму времен Российской империи начала XIX века. Вторая часть экспедиции, которая пройдет уже под эгидой 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, тоже подготовлена с такой же тщательностью. Росархив передал в распоряжение Росрыболовства документальные материалы, военную хронику. И все это будет демонстрироваться жителям тех городов, которые посетят парусники.

На борту парусников в экспедицию отправились и курсанты. В первую очередь, это курсанты вузов Росрыболовства, а также курсанты институтов Министерства транспорта и участники Клуба молодых юнг.

В течение первых десяти дней, уже имея на руках морские документы, они прошли дополнительный курс, отработали базовые навыки спасения и борьбы за живучесть. После этого ребята включились в обычный корабельный ритм жизни: один день они на вахте, один день на занятиях и один день на судовых работах на палубе. Периодически состав практикантов будет меняться, так что всего за время путешествия через корабли пройдет 600-700 курсантов и юнг.
 
Фото с официального сайта экспедиции "Паруса мира"

Отдельно Михаил Новиков подчеркнул, что парусники "Седов" и "Крузенштерн", капитаном-наставником которых он является, находятся в хорошем техническом состоянии.

— Я могу сказать, что за последние лет двадцать они находятся, наверное, в лучшей своей форме. По объему тех ремонтных работ, которые были произведены и на "Седове", и на "Крузенштерне", объему переоборудования, улучшения условий жизни для экипажа, смены оборудования на камбузе, кондиционирования, внутренних механизмов оборудования – такого объема вложенных средств у нас не было очень долгое время. Оба парусника прошли докование, были выданы специальные документы, позволяющие в течение года и одному, и другому парусному судну без дополнительного инспектирования совершать те плавания, о которых сегодня мы говорим.

[Больше фото в галерее ниже]

Материалы по теме:
Металл от линкора и смайлики на кнехтах. Знакомимся с парусником "Юный Балтиец" (интервью с капитаном парусника)
Учебный парусный флот – фундамент морского образования (о российском учебном парусном флоте)
Баллада про "Палладу" (интервью с капитаном парусника)
Один день из жизни "Триумфа" (о петербургском бриге "Триумф")
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ФГУП "Росморпорт" представило проекты цифровизации морской отрасли
19:25 / судоходство