Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания
Компании: "Си Тех", ГК
Проекты: УПС СЕДОВ
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 168 раз   |
Россия – мировой лидер по количеству действующего учебного парусного флота. Сегодня он насчитывает семь парусников, на которых ежегодно курсанты проходят практику. Несмотря на это, флот довольно старый, хоть за ним и следят. Не сегодня-завтра проблема обновления УПС может обостриться, потому что все семь красавцев были построены более 30 лет назад. Флот представлен судами "Мир", "Надежда", "Херсонес", "Седов", "Крузенштерн", "Паллада" и "Юный Балтиец". Ежегодно на них проходят практику более 2500 курсантов. По мнению педагогов и экспертов, специализирующихся на подготовке морских кадров, возраст отечественных УПС уже подходит к предельному сроку эксплуатации. Как ни крути – они морально устарели
То, что учебный парусный флот России требует обновления, подтверждают и капитаны этих судов. Мы связались с капитаном УПС "Паллада" Николаем Зорченко, чтобы узнать из первых уст, зачем нужны парусники и как они себя сегодня чувствуют:

"Учебный процесс проходит неразрывно с практикой на парусниках. Это азбука и таблица умножения для каждого моряка. На УПС курсанты живут по четкой, жесткой программе, которая включает в себя несение вахт, подвахт, глубокое непосредственное изучение всех необходимых профессиональных дисциплин. Парусники делают из курсантов лучших людей, отличающихся особой ответственность, внимательностью, выносливостью. Такие моряки уже умеют работать в команде и знают цену коллективного труда.

Безусловно, обновлять учебный парусный флот нужно! Четвертого июля парусник "Паллада" будет праздновать юбилей – 30 лет. Это уже солидный срок. А в "арсенале" УПС нашей страны есть суда гораздо старше.

На борту "Паллады" ежегодно проходят практику около 440 человек. И их количество ежегодно растет. Не стоит дожидаться момента, когда наших парусников будет недостаточно для организации практики всем желающим. Об этом следует задуматься сейчас. Причем России требуются не только новые, современные УПС, но и другой учебно-производственный флот, где учат работать с орудиями лова, гидроакустикой, с уловом, технологией улова – грузить, разгружать и прочее. Раньше на Дальнем Востоке был дальневосточный отряд учебных судов – десять больших судов, на которых курсанты работали, как на настоящем флоте, только с не такой большой ценой возможной ошибки. Молодым людям давали возможность экспериментировать, проявлять себя".


О том, что российский учебный парусный флот требует обновления, говорит и "отец" четырех из семи российских действующих парусников, глава польского КБ "Choren Design and Consulting" Зигмунт Хорень. Именно благодаря его труду сегодня мы можем восхищаться красотой "Мира", "Надежды", "Херсонеса" и "Паллады". Всего руками легенды парусного флота создано более 20 судов во всем мире.

Справка о российском учебном парусном флоте:
Название Возраст судов Кол-во курсантов, прошедших практику за год
УПС "Мир" 1987 год постройки 396 человек
УПС "Надежда" 1991 год постройки 452 человека
УПС "Херсонес" 1989 год постройки 364 человека
УПС "Паллада" 1989 год постройки 440 человек
УПС "Седов" 1921 год постройки 360 человек
УПС "Крузенштерн" 1926 год постройки 360 человек
УПС "Юный Балтиец" 1989 год постройки Около 130 человек

Все перечисленные капитаном "Паллады" навыки, которые в трудных условиях морского быта вырабатывают за время практики на парусных судах курсанты, отметил и Хорень. А сейчас эти условия действительно можно считать трудными, потому что сегодняшние суда не могут претендовать на современность оснащения, на новое оборудование.

Здесь важно понять, что УПС играют значимую роль в отрасли и не стоит ждать дня, когда они не смогут справиться со своей основной задачей — подготовкой морских кадров. И в этом России готов помочь "отец" отечественного учебного парусного флота. И делать это надо комплексно, на отечественных верфях, а не за рубежом, пока вопрос не превратился в катастрофу.

Зигмунт Хорень – в силах. Он знает все тонкости строительства учебных парусников, что доказано реализованными судами и временем. Вместе с нашими специалистами и возможностями верфей решить вопрос обновления российских УПС можно.
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"Си Тех", ГК
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 273-19-19

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость