реклама

"Росморпорт" принял участие в разработке требований для тренажеров по а-Навигации и е-Навигации

0 64 1 мин
ФГУП "Росморпорт" приняло участие в разработке технических требований для тренажеров по подготовке специалистов а-Навигации и е-Навигации, а также программ обучения кадров в рамках федерального проекта "Автономное судовождение".

Подготовка работников реализуется на базе ведущих транспортных вузов России. Тренажеры по а-Навигации и е-Навигации на основе технологий виртуальной реальности будут установлены в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и в РУТ (МИИТ). Тренажеры предназначены для обучения экипажей морских автономных надводных судов (МАНС) в соответствии с классификацией судов Российского морского регистра судоходства, операторов центров дистанционного управления МАНС и операторов служб управления движением судов в акваториях функционирования МАНС.

Тренировочный центр для моряков в ГУМРФ им. Адмирала С.О Макарова / Фото: Корабел.ру
Тренировочный центр для моряков в ГУМРФ им. Адмирала С.О Макарова / Фото: Корабел.ру

Первопроходцем в области подготовки таких специалистов стал РУТ (МИИТ), в стенах которого в апреле 2023 года первое в мире свидетельство капитана центра дистанционного управления автономными судами в России получил представитель ФГУП "Росморпорт". Обучение проходило в Учебно-тренажерном центре РУТ (МИИТ) по программе "Капитан центра дистанционного управления автономными судами".

 

В связи с активным развитием технологий автономного судовождения и их внедрением на объектах и в инфраструктуре водного транспорта Российской Федерации ФГУП "Росморпорт" считает перспективным обучение экипажей паромов "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" по программам управления полуавтономными и автономными судами и планирует продолжить повышение квалификации своих работников.

 

Работа тренажеров по а-Навигации и е-Навигации основана на базе передовых российских технологий: трехмерного компьютерного моделирования, виртуальной и дополненной реальности. Для тренировки специалистов в условиях реального времени осуществляется имитация управления МАНС, обеспечивается адекватное тактильное и визуальное восприятие учащимися окружающей и навигационной обстановки.

 

Внедрение тренажеров в учебных заведениях позволит существенно расширить потенциал установленного в вузах учебного оборудования, в частности, предоставит специалистам возможность отрабатывать взаимодействие МАНС. На базе ГУМРФ также будет создан новый отраслевой центр компетенции – цифровой испытательный полигон для моделирования навигационной обстановки, сообщает РОСМОРПОРТ

Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" в апреле поставил электрооборудование для шести строящихся судов
10:54 / судостроение