Ледокол для Балтики построят в Китае или в Турции.
Тендер на строительство второго ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для "Росморпорт" выиграл "Нефтефлот".
|
Сборка корпусов / Фото: "Нефтефлот", ЗАО |
Источники "Ъ" утверждают, что по чисто техническим параметрам предприятие не сможет выполнить заказ и субподрядчиком станет зарубежная верфь — вероятно, китайская. Один из собеседников отмечает, что возможен вариант со строительством данного ледокола в Турции.
Ранее тендер на строительство второго ледокола не один раз признавался несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В итоге цена была увеличена с 7,3 млрд руб. до 10,5 млрд руб.
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна и должен быть построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.
Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; осадка – 8,5 м; скорость хода – 17 узлов. Водоизмещение – 14 300 тонн.
Проектировщик - АО КБ "Вымпел".