Развитие флотов, в т.ч. рыбопромысловых и транспортных, является одной из приоритетных задач Правительства. Об этом сообщил Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков в ходе заседания Морской коллегии 16 июля в Архангельске.
По словам премьер-министра, в настоящее время многие судостроительные предприятия загружены заказами лишь на 25-30%.
Как отметил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, отток российских заказов на зарубежные верфи вызван существующими условиями кредитования, обеспечения залога и налогообложения, которые приводят к удорожанию строительства судов на российских верфях на 20-25%.
По данным министра, из 80 построенных в 2003г. судов и плавсредств более 30 представляют собой корпуса, достройка которых осуществлялась на зарубежных верфях. Из 15 новых транспортных судов для российских судовладельцев только 3 были построены на российских предприятиях, что составляет около 5% от всего объема работ.
"Низкая загрузка мощностей не позволяет предприятиям отрасли аккумулировать финансовые средства, необходимые для технического перевооружения и модернизации ", - отметил В.Христенко.
По словам М.Фрадкова, для решения проблемы "мы формируем предложения по субсидированию процентных ставок для поддержки судостроения".
Он также сообщил, что Правительство в целом поддерживает предложения о создании в Северо-Западном регионе центра атомного судостроения, в который вошли бы, в частности, судостроительные предприятия в Северодвинске и проектные учреждения в Санкт-Петербурге.
Помимо нового строительства, остро стоит также проблема возврата судов под российских флаг. В этой связи Председатель Правительства заявил, что разработка международного реестра судов должна быть завершена в кратчайшие сроки. Кроме того, предстоит разработать сопутствующие поправки в Налоговый и Таможенный кодексы.
По словам премьер-министра, в настоящее время многие судостроительные предприятия загружены заказами лишь на 25-30%.
Как отметил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, отток российских заказов на зарубежные верфи вызван существующими условиями кредитования, обеспечения залога и налогообложения, которые приводят к удорожанию строительства судов на российских верфях на 20-25%.
По данным министра, из 80 построенных в 2003г. судов и плавсредств более 30 представляют собой корпуса, достройка которых осуществлялась на зарубежных верфях. Из 15 новых транспортных судов для российских судовладельцев только 3 были построены на российских предприятиях, что составляет около 5% от всего объема работ.
"Низкая загрузка мощностей не позволяет предприятиям отрасли аккумулировать финансовые средства, необходимые для технического перевооружения и модернизации ", - отметил В.Христенко.
По словам М.Фрадкова, для решения проблемы "мы формируем предложения по субсидированию процентных ставок для поддержки судостроения".
Он также сообщил, что Правительство в целом поддерживает предложения о создании в Северо-Западном регионе центра атомного судостроения, в который вошли бы, в частности, судостроительные предприятия в Северодвинске и проектные учреждения в Санкт-Петербурге.
Помимо нового строительства, остро стоит также проблема возврата судов под российских флаг. В этой связи Председатель Правительства заявил, что разработка международного реестра судов должна быть завершена в кратчайшие сроки. Кроме того, предстоит разработать сопутствующие поправки в Налоговый и Таможенный кодексы.