реклама

Прорыв в развитии беспилотных судов случился – теперь нужно модернизировать порты

4 491 1 мин
В 2022 году в мире началось активное тестирование и использование беспилотных грузовых судов.

Использование беспилотных грузовых судов может сделать морские грузоперевозки более дешевыми и экологичными, пишет "Коммерсантъ"

 

Так, в апреле прошлого года в Норвегии введено в эксплуатацию судно Yara Birkeland длиной 80 м, оно перевозит удобрения с фабрики Yara в Порсгрунне в порт Бревик. Судно было создано по заказу норвежской химической компании. Это не только одно из первых беспилотных грузовых судов, но и первое грузовое судно с нулевыми выбросами в атмосферу. Оно сконструировано так, что экипаж на борту не нужен. Судно передает информацию на берег в режиме реального времени, но это необходимо для подстраховки, чтобы в случае ЧС можно было перехватить управление. В обычном же режиме судно идет без вмешательства человека. 

 

Активно разрабатывают беспилотные суда и в Японии. Некоммерческий фонд Nippon Foundation вместе с компаниями Mitsui Lines, Japan Railway Construction, Mitsubishi создал проект по разработке беспилотных судов Designing the Future of Full Autonomous Ship. В январе 2022 проведено тестовое плавание беспилотного автомобильного парома на севере острова Кюсю. Паром длиной 222 м и грузоподъемностью 15,5 тыс. тонн прошел 240 км и пришвартовался в автономном режиме.

 

В том же месяце было совершено тестовое плавание японского беспилотного контейнеровоза Mikage длиной 95 м и грузоподъемностью менее 1 тыс. тонн - он прошел почти 300 км из порта Цуруга в порт Сакаи.

 

В апреле того же года в Китае ввели в эксплуатацию электрический беспилотный контейнеровоз. Судно Zhi Fei было построено на верфи в Циндао компанией Bestway в партнерстве c несколькими китайскими университетами. Судно длиной 117 м и грузоподъемностью 5 тыс. тонн используется для перевозки грузов между несколькими портами в провинции Шаньдун.

 

В 2022 году первый рейс через Тихий океан совершил беспилотный танкер для перевозки СПГ Prism Courage, построенный южнокорейской HD Hyundai. В мае танкер грузоподъемностью 122 тыс. тонн вышел из Фрипорта штата Техас, прошел через Панамский канал и в июне прибыл в порт Порен в Южной Корее. Примерно половину пути судно находилось под управлением искусственного интеллекта.

 

По подсчетам, рынок беспилотных судов достигнет $8,2 млрд к 2030 году. При этом не менее важной, чем собственно разработка судов, является подготовка инфраструктуры для них. В частности, для приема таких судов нужно будет модернизировать порты.

 

 




Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Vladislav Vladislav, 07.02.2023, 07:36Остаётся только надеяться, что бы все растянулось на долгие годы и коснулось этот ужас малое количество людей. А в России  для большинства портов это вообще из области фантастики, да и в принципе для чиновников  не выгодно это все, так что будем надеяться что на этом уровне все и останется и у людей сохраниться и будет прекрасная работа!
-0+
#Спивак Игорь Михайлович, 07.02.2023, 13:04А ещё надо заменить основные международные правила и конвенции по судоходству, систему страхования и т.д.
-0+
#Федоров Валерий Валентинович, 08.02.2023, 07:56Все это пока игры в "искусственняй разум".
-0+
#Федоров Валерий Валентинович, 08.02.2023, 07:56Все это пока игры в "искусственняй разум".
Свежие новости
В Баренцевом море кромка дрейфующих льдов сместилась к северу
12:22 / судоходство