Сотрудники двух кафедр СПбГМТУ (кафедра конструкции и технической эксплуатации судов, кафедра проектирования судов) под руководством проф. Владимира Тряскина разрабатывают авторскую систему автоматизированного проектирования "САПР-К".
Продукт предназначен для параметрического проектирования корпусных конструкций транспортных судов. Его уникальность проявляется в методах поискового проектирования, которые позволяют инженеру за считанные секунды подбирать оптимальные характеристики элементов конструкций. При этом "САПР-К" легко совместим с другим программным обеспечением, применяемым в современном судостроительном моделировании (AutoCAD, КОМПАС, FESTA, ANSYS, AVEVA и др.).
Продолжается разработка отечественного программного обеспечения для проектирования судовых конструкций / Фото: Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
На первом этапе проекта создано программное обеспечение для управления базами данных и хранения общих судостроительных справочников, а также геометрического ядра конструктивного моделирования, использующее 2D- и 3D-модели. В частности, в рамках проекта зарегистрировано ПО для конвертации форм судовых поверхностей корпуса (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2022617258 от 19 апреля 2022 г.).
В настоящий момент тестируются блоки для работы с поперечным сечением, перекрытиями и растяжкой наружной обшивки корпуса судна в районе цилиндрической вставки, что позволяет не только сформировать базу данных для описания 2D- и 3D-моделей корпусных конструкций, но и проводить необходимые расчеты местной и общей прочности корпуса в соответствии с требованиями Правил классификационных обществ – в первую очередь, Российского морского регистра судоходства и Общих правил международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
#Филин Александр, 24.05.2022, 01:29Друзья, коллеги... если я правильно понял, то фотография студентов является отличной иллюстрацией программного продукта по вашему мнению? Позвольте спросить, о каком программном обеспечении по управлению базами данных идет речь? на основе каких решений выполнено это программное обеспечение? Чем руководствовались коллеги из СПбГМТУ при создании базы данных? На каком "графическом" ядре реализован САПР? это собственная разработка или применялось уже готовое ядро( наверное, речь идет все же о математическом ядре). Какая "бизнес логика" заложена в этот САПР? Из статьи!!! в принципе!!! не понятно ЧТО сделано (CAD/CAE.... о чем речь? для чего программа нужна? Для создания сетки с последующим импортом в так называемый "решатель"? Простите, но в таком случае, речь идет о простом автокаде, что тоже, в принципе, считается САПРом.. хотя КОМПАС уже давно придумали - даже дали возможность его "допилить" в случае необходимости(хотя для задач судостроения он пока еще не дотягивает, все же! далее... Далее, при всем уважении(без иронии, прошу заметить!) к кафедрам СПБГМТУ, не представляется возможным, создать САПР уровня AVEVA, FORAN, и прочее, без четкого технического задания( на сколько известно - его нет, как нет и понимания - что должно получиться на выходе), сформированной концепции - архитектуры системы автоматизированного проектирования( как видно из статьи - об этом тоже не задумывались) и грамотно построенной бизнес-логики - проектирования судна как информационной модели - в комплексе. А если взять опыт компании АСКОН (при том, что у них имеется и "графический движок" и математическое ядро) и посмотреть на их результаты, к удивлению(!!!!) - не удовлетворительные, то ждать прорыва от КОРАБЕЛКИ не представляется возможным. В результате получается, что теория без практики - мертва (Результаты СПБГМТУ), а Практика без теории - слепа (результат АСКОН). Как то так, грустно, видится процесс создания отечественной системы автоматизированного проектирования для нужд судостроения.