Правительству РФ предложено разработать совместно с Госкорпорацией "Росатом" и при участии комиссии Государственного Совета РФ по направлению "Северный морской путь и Арктика", акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация", общества с ограниченной ответственностью "Судостроительный комплекс "Звезда", заинтересованных грузоотправителей и утвердить финансово-экономическую и организационную модель формирования Трансарктического транспортного коридора (Санкт-Петербург – Мурманск – Архангельск – Владивосток), в том числе:
а) определить инфраструктурного оператора Трансарктического транспортного коридора;
б) определить перечень ключевых показателей эффективности функционирования и развития Трансарктического транспортного коридора и разработать систему мониторинга этих показателей;
в) обеспечить снижение издержек на всех этапах создания инфраструктуры и функционирования Трансарктического транспортного коридора в целях достижения его конкурентоспособности на глобальном рынке, в том числе при доставке российских экспортных грузов;
г) в целях обеспечения экономически обоснованной стоимости перевозки грузов определить перспективный объем грузопотока (по годам, местам отгрузки и направлениям перевозок) с учетом возможности заключения между Госкорпорацией "Росатом" и грузоотправителями соглашений, предусматривающих взаимные обязательства сторон по объему ежегодного грузопотока, и долгосрочных договоров на оказание услуг по ледокольной проводке судов по принципу "бери или плати".
Кроме того, глава государства обязал правительство при участии акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация", общества с ограниченной ответственностью "Судостроительный комплекс "Звезда" до 1 сентября "представить предложения по развитию и модернизации судостроительных и судоремонтных мощностей" для развития Трансарктического коридора, "рассмотрев вопрос о строительстве новых верфей и определив потенциальные места их размещения", сообщает сайт президента РФ.