Египетские власти намерены увеличить пошлину на 2,5-5% с 1 мая 2013 года в зависимости от типа судна и его тоннажа. Так, на 5% будет повышена пошлина для танкеров, транспортирующих сырую нефть, нефтепродукты и природный газ. На 2,5% увеличатся сборы за проход по каналу судов с автомобилями на борту, для остальных грузовых судов – на 3%.
Прибыль от эксплуатации Суэцкого канала является одной из основных статей дохода египетского бюджета. Налоговые сборы с проходящих по каналу судов ежегодно составляют около $5,6 млрд, добавляет пресс-служба РПСМ.
Ввиду последних политических событий в Египте, действия властей можно понять, однако в этой связи Суэцкий канал может окончательно потерять свою привлекательность, и без того утраченную из-за угрозы сомалийских пиратов. К тому же после волнений в Порт-Саиде и Измаилии опасность нахождения на территории Египта увеличилась в несколько раз.
Отметим, что в качестве альтернативы Суэцкому каналу рассматривается маршрут через мыс Доброй Надежды.
Ввиду последних политических событий в Египте, действия властей можно понять, однако в этой связи Суэцкий канал может окончательно потерять свою привлекательность, и без того утраченную из-за угрозы сомалийских пиратов. К тому же после волнений в Порт-Саиде и Измаилии опасность нахождения на территории Египта увеличилась в несколько раз.
Отметим, что в качестве альтернативы Суэцкому каналу рассматривается маршрут через мыс Доброй Надежды.