реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Под Выборгом прошли российско-финские учения

0 3166 1 мин
В акватории нефтяного терминала ОАО "РПК-Высоцк "Лукойл-II" в середине июня прошли плановые международные учения "Ликвидация последствий аварии танкера", в которых были задействованы более 150 человек.
У Лукойла достаточно оборудования, которое требуется по действующему законодательству для ликвидации последствий аварии нефтяного танкера, но мировая практика показывает, что в реальной ситуации своими силами компания бы не справилась, - говорит заведующий лабораторией "Экологическая безопасность морского транспорта" ЗАО "Центральный научно-исследовательский институт морского флота" Геннадий Семанов. Специалисты ЗАО "ЦНИИМФ" занимались разработкой плана предотвращения и ликвидации разливов нефти, который должен быть у всех организаций, работающих с нефтью и нефтепродуктами - этого требует закон.
Согласно легенде учений, в девять часов утра 15 июня, от терминала ОАО "РПК-Высоцк "Лукойл-II" отошел танкер, груженый мазутом. Чуть позже поступило сообщение, что он столкнулся с другим судном, в результате чего произошел разлив мазута и возник пожар. Первая задача, которая стояла перед участниками учений – это спасание людей с горящего судна и упавших за борт, которое производилось спасательными катерами. В это же время была собрана комиссия по чрезвычайным ситуациям, которая должна была принять решение по ликвидации разлива мазута. В комиссию по ЧС входили представители терминала, МЧС и Росприроднадзора; оценка спеиалистов показала, что произошел разлив федерального значения (около 12 000 тонн мазута). Руководство учений находилось на аварийно-спасательном судне "Ясный", принадлежащем Балтийскому аварийно-спасательному управлению.
После операции по спасанию людей началась вторая фаза учений – ликвидация разлива мазута, для имитации которого был использован перлит – безвредный для экологии вулканический минерал, который хорошо виден на поверхности воды. В этот момент к учениям присоединились финские суда с нефтесборными устройствами. Можно сказать, что в этот раз параллельно проходили учения терминала и международные российско-финские учения; между Россией и Финляндией заключено Соглашение по оказанию помощи в случае разливов нефти.
Согласно российскому законодательству, разлив нефти должен быть устранен в течение четырех часов, что практически невозможно. Генеральный директор ООО "Лукойл-Транс" Михаил Крыхивский отметил, что этот вопрос давно приковывает к себе внимание, поэтому стоит надеяться на его благополучное решение в скором будущем.
- В настоящее время особое внимание уделяется вопросам экологической безопасности при транспортировке нефтепродуктов. После учений мы проведем "разбор полетов" на предмет ошибок и неточностей в выполнении поставленных задач, чтобы не совершить их в реальной аварийной ситуации, если такая произойдет, - говорит Михаил Крыхивский. В следующий раз учения "Лукойл" с развертыванием оборудования пройдут только через два года.
Ольга ВОРОНИНА




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование