"Река Енисей — ключевая водная артерия не только для Красноярского края, но и для всей страны. Каждую навигацию по ней идет перевозка социально значимых грузов, грузов для реализации инвестиционных проектов на севере нашего региона, а это неотъемлемая часть экономики страны. Также каждую навигацию выполняются перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам, и что отрадно отметить, уже стала традиционной туристическая навигация на линии Красноярск – Дудинка, а с навигации этого года возобновляется некогда утраченное водное сообщение Красноярск – Дивногорск. Всем речникам желаю успешной навигации, большой воды и выполнения всех поставленных планов", — пожелал министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
Руководитель ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" Леонид Федоров рассказал, что навигация 2025 года — 162-я с начала парового судоходства на Енисее и является знаковой, так как проходит в год 80-летия Победы в Великой Отечественной Войне.
"На сегодняшний день речники уже приступили к погрузке, а путейцы — к установке знаков навигационного ограждения. Всего судоходным компаниям предстоит перевезти по реке 8 млн тонн грузов и 1,5 млн пассажиров. Объявляю навигацию официально открытой и желаю всем, кто трудится на реке, безопасной работы на водных путях", — рассказал руководитель ФБУ "Администрация "Енисейречтранс" Леонид Федоров.
Производственная программа перевозок Енисейского речного пароходства и переработки грузов в Лесосибирском и Красноярском речном портах на предстоящую навигацию сформирована в объеме 3,5 млн тонн грузов — на уровне прошлого года. Основной объем традиционно приходится на долю предприятий "Норникеля", который в этом году празднует юбилей.
Как отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов, история Норильского комбината началась 90 лет назад именно с прибытия первых строителей, а доставили их на норильскую землю суда Енисейского речного пароходства. С тех пор организации связывает самое тесное сотрудничество.
"К сегодняшнему празднику — открытию навигации — мы готовились долго и тщательно. Флот практически полностью отремонтирован, экипажи обучены и с нетерпением ждут выхода в первые рейсы. Уже началась погрузка судов, которые отправятся на реки Подкаменная Тунгуска, Большая Хета, сегодня из Подтесово вышел караван судов с порожними баржами, которые поднимаются под погрузку в Красноярске", — рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Всего для решения поставленных задач в навигацию 2025 года Енисейским речным пароходством будет задействовано более 400 судов различного назначения и 3300 человек, в том числе более 1000 плавсостава, порядка 700 — портовых работников, сообщает пресс-центр ОАО "Енисейское речное пароходство".