ПИШ "ЛЭТИ" разработает типовые импортозамещающие схемы для судового электрооборудования

0 112 2 мин
Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" на базе курского электротехнического кластера разработают уникальные для России типовые схемы (микросхемы для электротехнического судового оборудования) для нескольких классов судов в рамках политики импортозамещения.

ПИШ ЛЭТИ совместно с партнерами провела стратегическую сессию "Судостроение" в рамках развития Электротехнического кластера Курской области. 

В мероприятии приняли участие представители ООО "Инженерно-экспертный центр" (ООО "ИЭЦ"), АО "Курский электроаппаратный завод", АО "Новая ЭРА", ФАУ "Российский морской регистр судоходства" и Передовой инженерной школы "Электротехника и электроника" СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (ПИШ ЛЭТИ). Со стороны СПбГЭТУ "ЛЭТИ" на стратегической сессии работали директор ПИШ ЛЭТИ Виктор Бессонов, заместитель директора ПИШ ЛЭТИ Анастасия Стоцкая, проректор по стратегическому развитию СПбГЭТУ "ЛЭТИ" Виктор Тупик и проректор по научной и инновационной деятельности СПбГЭТУ "ЛЭТИ" Александр Семенов.

Целью проведения стратегической сессии стало научно-техническое развитие судостроительной промышленности, включая стимулирование развития научных школ в судостроении, приборостроении, машиностроении и электротехнике, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание поддерживающих и опережающих технологий.

"Для ПИШ ЛЭТИ партнерство с электротехническим кластером является одним из направлений стратегического развития. За два дня стратегической сессии нам с партнерами удалось сфокусироваться на задачах развития отечественной электротехники, определить направления взаимодействия внутри кластера, а также распределить задачи на дальнейшую совместную проработку нашими коллективами. Основная цель формируемого проекта – обеспечение технологического лидерства РФ в области электротехнических устройств с ориентацией и на внутреннее потребление, и на экспорт. Задача ПИШ – экспертная аналитика, выполнение НИОКР по созданию новой продукции и опережающая подготовка кадров. Кроме того, мы договорились о продолжении регулярных встреч в разных форматах для расширения сотрудничества и привлечения новых участников", - рассказал ректор ПИШ "Электротехника и электроника" СПбГЭТУ "ЛЭТИ" Виктор Бессонов.

В ходе сессии участники обсудили ключевые проблемы и цели проекта электротехнического кластера, а именно импортозамещение в судостроении, инновационные решения в области судовой электротехники, анализ рынков, а также планы кооперации с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. 

Затем участники разделились на группы, чтобы рассмотреть, как сформировать образ проекта с учетом современных тенденций и задач в области водного транспорта. Помимо этого, были обсуждены новые технологии в судостроении и водном транспорте, а также ситуация на российском и мировом рынках электротехнического оборудования и инфраструктурных решений для судов.

В завершение стратегической сессии участники определили ключевые направления развития электротехнической отрасли и импортозамещения в судостроении. Одним из центральных пунктов обсуждения стало создание аналитических записок для выявления проблем и барьеров импортозамещения. Кроме того, участники определили необходимость анализа перспектив электродвижения и беспилотных систем с акцентом на мировой рынок.

Для улучшения кооперации решено наладить контакт с верфями и заказчиками для формирования требований к системам электроснабжения судов. Участники подчеркнули важность вовлечения производителей смежного оборудования. 

Определено, что кластер будет позиционироваться как поставщик интегрированных электротехнических систем, охватывающих генерацию, преобразование, коммутацию и управление. В рамках этого подхода участники согласовали разработку типовых схем для нескольких классов судов с расчетом типовых решений для низкого и среднего напряжения. 

Важным шагом станет создание рабочей группы, которая займется подготовкой концептуального проекта "Электрическая баржа". В задачи группы войдет проработка схемы электроэнергетической установки, определение состава ключевых компонентов и оценка стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

Также запланирована разработка "дорожной карты" с этапами реализации проекта: 1,5-2 года на пилотные образцы и 4-5 лет на серийное производство, включая создание испытательной базы для силового оборудования, сообщает Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина).

ЛЭТИ, кафедра корабельных систем управления / Фото: Корабел.ру
ЛЭТИ, кафедра корабельных систем управления / Фото: Корабел.ру

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И.Ульянова Санкт-Петербург
812 234-46-51
"Новая ЭРА", АО Санкт-Петербург
+7(812)610-02-40
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Санкт-Петербург
+7 (812) 380-20-72
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Москва
+7 (495) 539-21-66
"Инженерно-экспертный центр", ООО Санкт-Петербург
+7 812 347 75 63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Призом для победителей чемпионата "Профессионалы" в Калининградской области станет стажировка на ПСЗ "Янтарь"
19:57 / образование