/ судоходство

Петербург ужесточает международные стандарты судоходства

0 739 1 мин
Международное сообщество моряков и корабелов вводит дополнительные меры по безопасности судоходства и охране окружающей среды, передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург». К такому решению пришли участники X Международного семинара «Субстандартное судоходство – проблемы и пути их решения через сотрудничество. Международные инициативы: время решительных действий», который прошел в cеверной столице России.
Доклады и презентации подготовили ведущие мировые организации режимного портового контроля. В частности, был представлен анализ новых целевых стандартов и возможность их распространения на более широкий диапазон типов судов. Одной из главных тем стало обсуждение обеспечения безопасности человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов и предотвращения загрязнения окружающей среды. Уделили внимание культуре безопасности мореплавания.

Как было отмечено на мероприятии, в условиях интенсивного освоения новых месторождений районов Крайнего Севера и, как следствие, увеличения перевозок нефти танкерами, актуальной становится проблема предотвращения загрязнения воздушной и морской среды. Особенно важно снижение уровня локального загрязнения среды в прибрежных районах с высокой чувствительностью к загрязнениям, а также в районах, близких к внутренним водным путям, портам и другим местам скопления флота.

Генеральный директор Российского морского регистра судоходства (РМРС) Николай Решетов отметил, что предложения видных экспертов, высказанные на питерских форумах, легли в основу многих конвенций, кодексов, документов ИМО (Международная морская организация), Европейской Комиссии, морских администраций, судоходных компаний.

В настоящее время РМРС разработал требования, направленные на повышение стандартов безопасности и охраны окружающей среды, некоторые из которых являются более жесткими по сравнению с международными нормативами. К 2010 году ИМО планирует утвердить единые стандарты качества строительства торговых судов. Уже действуют такие стандарты в отношении балкеров и танкеров — соответствующие предложения были апробированы во время питерских форумов по субстандартному судоходству, подчеркнул Николай Решетов.

На сегодняшний день судоходство составляет 90% мирового объема торговли и приносит $380 млрд только в виде фрахтовых ставок, что составляет 5% общего объема мировой экономики, отмечалось на встрече. Поэтому предотвращение загрязнения Мирового океана невозможно без взаимодействия участников мировой морской индустрии.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Боны "Северного моря" обеспечат безопасность севера России
09:00 / пресс-релизы