реклама
Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Учебный корабль "Перекоп": курс на Дальний Восток

В минувшее воскресенье, 8 сентября у Морского-речного вокзала Архангельска ошвартовалось необычное для этого места плавсредство - учебный корабль Балтийского флота "Перекоп"
На его борту находилось почти 300 курсантов российских военно-морских учебных заведений. К встрече готовились с раннего утра. В торжественном строю стояли не только военнослужащие Беломорской военно-морской базы, но и морские курсанты, кадеты и юнармейцы.
 
Учебный корабль "Перекоп" на рейде Архангельска / Виталий Вашуткин

До этого учебный корабль "Перекоп" заходил в Архангельск 34 года назад. Тогда, во время торжественной встречи было сказано, что поморская земля будет рада новой встрече с учебным кораблем! И вот он, вернулся! Визит в столицу Поморья не случаен - 6 сентября корабль вышел из Североморска в сторону Дальнего Востока, и Архангельск стал первым крупным городом, куда прибыл учебный корабль. Как отметил командующий ВМФ адмирал Николай Евменов, "уникальный дальний поход учебного корабля "Перекоп" с курсантами военно-морских учебных заведений пройдет Северным морским путем от Североморска до Петропавловска-Камчатского и затем до Владивостока".
 
Учебный корабль "Перекоп" / Александр Кокорин

Главная цель этого похода - познать тонкости морского дела на собственном опыте. Подобные дальние походы для "Перекопа" не в новинку. С марта по ноябрь 2018 года корабль за более чем 250 суток преодолел свыше 40 000 миль, побывав в нескольких океанах и пройдя по Севморпути. На борту "Перекопа" за это время прошли практику более 1000 курсантов военно-морских учебных заведений Санкт-Петербурга, Балтийска, Севастополя и Владивостока.
 
Учебный корабль "Перекоп" / Александр Кокорин

Во время торжественного митинга, посвященного встрече учебного корабля, председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев отметил: "Глубоко символично, что сегодня именно здесь начинается ваш дальний поход. Поморье очень многое сделало для становления и развития военно-морского флота России. Сегодня это центр военно-морской науки, военно-морского производства. И мы рады принимать вас на нашей архангельской земле".

И насчет символизма Алсуфьев был прав. На поморской земле появились первые российские верфи, а сегодня в Северодвинске расположен центр атомного подводного судостроения. В Архангельской области родился легендарный адмирал Николай Герасимович Кузнецов. 
 
Учебный корабль "Перекоп" / Михаил Боровов

Для военнослужащих и курсантов была организована насыщенная программа: от музеев до экскурсий по крупнейшим судостроительным предприятиям региона - "Севмашу" и "Звездочке", а также Беломорской военно-морской базе.

Во время торжественной встречи свое слово сказал и сам командир БелВМБ контр-адмирал Константин Кабанцов. "Поморская земля — это не только колыбель флота, но и кузница кадров. Первыми моряками Петра Великого были поморы, здесь служили будущие адмиралы Лазарев, Нахимов, Корнилов, Кузнецов, - подчеркнул командир. -  Сегодня моряки-беломорцы с честью продолжают героические традиции своих предшественников, успешно решают поставленные учебно-боевые задачи, вносят весомый вклад в дело укрепления безопасности нашего государства".
 
Учебный корабль "Перекоп" / Михаил Боровов

Командир похода Олег Игнасюк отметил: "Мы почувствовали, что нас ждут и рады видеть. Это очень важно, поскольку "Перекопу" предстоит большой нелегкий переход. Огромная благодарность командованию Военно-морского флота за оказанную нам честь прибыть в этот доблестный славный город. Мы чтим историю нашей страны, помним, что Архангельск - колыбель торгового и военного флота России".
 
Учебный корабль "Перекоп" / Михаил Боровов

За несколько месяцев до курсантской практики "Перекоп" прошел доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе, где была произведена очистка и окраска подводной части корпуса, ремонт цистерн, кингстонных ящиков, валопровода, винторулевой группы, донно-забортной арматуры и якорей. 
 
Учебный корабль "Перекоп" / Михаил Боровов

О корабле

"Перекоп" - учебный корабль 1 ранга. Он был построен на Щецинской судоверфи (Польша) по проекту 887 в 1977 году. Всего по проекту 887 было построено три корабля: "Смольный", "Перекоп" и "Хасан". Последний был утилизирован в 1998 году.

На его борту установлено современное радиотехническое и навигационное оборудование, а также вооружение: реактивно-бомбовая установка РБУ-2500 "Смерч", по две артустановки АК-726 и АК-230 и различное радиолокационное и радиоэлектронное вооружение. Для обучения курсантов предусмотрены прокладочные классы, а также учебные аудитории, астрономическая палуба, шестивесельные ялы, отсек борьбы за живучесть корабля.

Полное водоизмещение - 7270 тонн, длина - 138 метров, ширина - 17 метра, осадка - 5,5 метра, скорость до 20 узлов. В учебных целях корабль принимает на борт до 30 преподавателей и 300 курсантов.
 
Учебный корабль "Перекоп" / Михаил Боровов

Модернизация

В 2016 году учебный корабль прошел модернизацию на заводе "Флотский арсенал" (Болгария), благодаря которой он превратился в настоящий университет на плаву, внутри которого разместились новейшие автоматизированные штурманские классы, современные учебные тренажеры и многое другое. Работы проводились конструкторами и технологами 51-го центрального конструкторско-технологического института судоремонта Минобороны РФ при участии российских предприятий: "Морские технологии", "Кризо", "Форсс технологии", "Спецсудоремонт", "Научно-исследовательский институт приборов" и др. На тот момент "Перекоп" был единственным кораблем, ремонт которого выполнялся не в России, а за рубежом.

Правильность и надежность этих технических решений, внедренных по заданию Главного командования ВМФ, была подтверждена в ходе нескольких походов учебного корабля "Перекоп" и, в особенности, в ходе многомесячного похода с курсантами военно-морских учебных заведений на борту. Более 40 тысяч морских миль и более 250 суток похода позволили на деле проверить и  эффективно использовать все заложенные в технические средства корабля, характеристики.

Возможно, многим из вас интересно, почему ремонт и модернизация корабля выполнялись в Болгарии? По словам источника "Корабел.ру", причина проста - этим Болгария отдавала России долги перед СССР. Чинить в Варну отправляли исключительно корабли польской постройки и тоже по простой причине - чтобы сэкономить на растаможке запчастей, ведь Болгария, как и Польша, входит в ЕС.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости