Пассажирский катамаран проекта 23290 вышел на испытания

Флот: ГРИФОН
- A + КомментарииПрочитано 896 раз   |
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) начались испытания первого пассажирского катамарана с корпусом из углепластика.

Корпус судна изготовлен из композитных материалов с применением отечественных углеродных тканей компании "Препрег-СКМ". Применение композитных материалов в данном проекте позволило улучшить ударную прочность конструкции на 20-30%, усталостную прочность – на 50-200%. Кроме того, композитные корпуса значительно легче металлических и не подвержены коррозии. Благодаря использованию композитного материала достигается снижение веса на 10-30%.
Катамаран, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе, предназначен для перевозки 150 пассажиров на расстояние до 1000 км не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне (судно может эксплуатироваться при волнении моря до 4 баллов без снижения скоростных характеристик).

Ранее, 20 сентября этого года, в рамках Петербургского инновационного форума,  пассажирское судно было представлено широкой общественности. На презентации пассажирского судна генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо отметил, что уже со следующего года завод готов приступить к серийному производству таких судов.

Стоит отметить, что судно может использоваться также для доставки грузов или персонала на объекты, а при дополнительном оснащении прожекторами и системой ночного видения — может работать в любое время суток.

Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Судостроение", в котором отражена полная информация о судостроительных заводах. Ознакомиться с разделом можно по ссылке "Судостроение".

Пассажирский катамаран проекта 23290
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 09.10.2017, 18:02Так на сколько снижена масса корпусных конструкций, на 10 или на 30%? Или эти цифры - только общие соображения, не связанные с конкретным проектом?  И что со стоимостью постройки? Например, снижение массы корпуса - не самоцель, она должна привести к экономическим преимуществам: или в строительной стоимости, или в снижении эксплуатационных расходов (прежде всего -  расхода топлива).
-0+
#Кришталь Борис Давидович, 10.10.2017, 09:30Даны слишком общие сведения, поэтому неясны преимущества этого судны.