В то время, как темпы прироста заказов на новострой, размещаемых на верфях Поднебесной, остаются достаточно высокими, объемы судоремонтных работ, напротив, проявляют тенденцию к снижению
| ||
Всего с января по конец октября с китайскими судостроительными предприятиями были заключены контракты на сооружение судов, общей дедвейтом 98,1 млн. тонн, что на 38,2% больше прошлогодних показателей. При этом на экспорт будут построены суда общим дедвейтом 29,92 млн. (+6,8% к 2020г). Существенное пополнение получит и флот, находящийся под управлением и собственно китайских операторов. Напомним, что вследствие динамичного роста фрахтовых ставок на контейнерные и балкерные перевозки, коммерческая ценность торгового флота Китая с начала 2021 года существенно возросла – об этом Korabel.ru подробно рассказывал в отдельном материале. В рассматриваемый период производство судостроительной продукции на верфях Поднебесной составило 32,01 млн. тонн, что свидетельствует о 5%-м приросте в годовом исчислении. Что же касается роли и места в мировом судостроении, то к началу ноября 2021-го, на долю Китая приходилось 44,5% всех построенных с начала года судов, 48,3% всего мирового портфеля заказов и 53,9% всех новых новых контрактов. Между тем, национальная отраслевая статистика отмечает, что по сравнению с прошлым годом, объемы судоремонтных работ на 15 ведущих китайских верфях снизились на 4,7%. Основным же конкурентом Китая в отрасли продолжает оставаться Южная Корея, судостроители которой ориентируются на привлечение дорогостоящих заказов на строительство нефтеналивных и СПГ-танкеров. |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |