По итогам навигационного периода 2025 года по внутренним водным путям ФГБУ «Канал имени Москвы» были перевезены 23,1 млн тонн грузов и более 3,1 млн пассажиров. Грузопоток продемонстрировал устойчивый рост, увеличившись на 6% по сравнению с прошлым годом.
За время навигации по водным путям учреждения прошло 35 870 судов, проведено 43,8 тысячи шлюзований, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Среди туристов наибольшей популярностью пользовались традиционные круизные маршруты: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Тверь — Углич — Мышкин и Москва — Казань.
Основной объем грузоперевозок пришелся на транзит между крупнейшими бассейнами: Волго-Балтийским, Волжским и Камским. В Московский бассейн поставлялись в основном минерально-строительные материалы и промышленное сырье, такие как металл. Значительные объемы песка и песчано-гравийной смеси перевозились по реке Оке от мест добычи до пунктов выгрузки в районе Коломны.
В 2025 году продолжилась плановая реконструкция критически важных объектов водной инфраструктуры. Велись работы на Рыбинском гидроузле, гидроузле №9, гидроузле Перерва, а также на открытых распределительных устройствах подстанций «Яхрома» и «Комсомольская».
Ремонт судов технического флота осуществлялся как силами подрядчиков, так и на собственных ремонтных пунктах. Было выполнено 13 подрядных ремонтов (один капитальный и 12 текущих) и прослиповано 18 судов собственными силами.
Для обеспечения квалифицированными кадрами было оформлено и выдано 1 077 документов, включая дипломы, квалификационные свидетельства, мореходные книжки и удостоверения личности моряка.
В целях безопасности судоходства в Московском бассейне за навигационный период проведено 1 193 инспекции судов и плавучих объектов в рамках государственного портового контроля.










