реклама

От импортозамещения нужно перейти к импортоопережению – Рахманов

0 289 1 мин
В 2022 году оказалось, что компании не могут купить или даже зафрахтовать, если работают в России. По этой причине спрос на российский флот серьезно повысился. В нынешней ситуации важно определиться со стратегией развития судостроения. Какой она должна быть? На этот вопрос ответил генеральный директор АО "ОСК" Алексей Рахманов.
Глава Объединенной судостроительной корпорация (ОСК) Алексей Рахманов в своей статье на полях издания РБК рассказал о положении дел в судостроительной отрасли России и обозначил перспективы развития этого сектора экономики. Корпорация в условиях санкций недружественных стран с 2014 года старается совершенствовать работу, чтобы не зависеть от иностранных комплектующих. Для этого созданы и создаются центры компетенций, идет поиск альтернативы западным материалам и деталям, часть которых успешно производят предприятия в периметре корпорации. Конструкторские бюро корпорации оптимизируют проекты судов под новое оборудование.

"Есть результаты: замещение в проекте 18-мегаваттного ледокола (проект 21900М2) всех 250 позиций, где оно было необходимым. Но при этом мы прекрасно понимаем, что импортозамещение — это, по большому счету, заплатка, а одежда, состоящая из заплаток, долго не прослужит. Для судостроения актуальнее импортоопережение — создание судов и судовых комплектующих под принципиально новые проекты", – констатировал Рахманов.

Он уточнил, что в периметре корпорации более 40 судостроительных и судоремонтных заводов, проектно-конструкторских бюро. Верфи и КБ работают напряженно. Создавать современные композиционные и полимерные материалы для российской промышленности помогает стратегическая инициатива правительства России "Развитие производств новых материалов". Но проблем еще много, считает Рахманов и настаивает на том, что сейчас – самое время принимать решения на перспективу до 2040–2050 годов.

"У нас наконец-то есть консенсус, пусть и вынужденный, что суда все-таки надо строить самим. Есть экспортеры, которым нужно возить грузы и поэтому нужны суда. Есть набравшие темп верфи, умеющие строить суда, которые больше не умеет строить никто (серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — Балтийский завод, ЛСП "Северный полюс" — "Адмиралтейские верфи"). Есть большие государственные задачи — круглогодичная эксплуатация Северного морского пути и запуск транспортного коридора "Север — Юг" с использованием внутренних водных путей. И есть работоспособная государственная поддержка через лизинг, благодаря которому уже возможна постоянная загрузка верфей крупносерийными проектами", – перечислил позитивные для развития судостроения моменты глава ОСК.

Алексей Рахманов наметил основные шаги, которые, по его мнению, должны быть ключевыми в новой стратегии отрасли. Во-первых, считает он, нужно поверить в собственные силы и продолжить локализацию всей технологической цепочки судового комплектующего оборудования до 3–4-го уровня. Во-вторых, вложить средства в модернизацию предприятий и решиться на создание новых производственных площадок.
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паром "Балтийск" прибыл на КМЗ для ремонта
19:44 / судоремонт