ОСК может начать производство судовых малооборотных двигателей на своих заводах - СМИ

0 175 1 мин
Двигатели для грузовых судов дедвейтом от 40 тыс. до 120 тыс. тонн необходимы для дальнейшего развития Северного морского пути.

Объединенная судостроительная корпорация рассматривает возможность создания линейки судовых малооборотных двигателей (МОД) на 5, 8, 10 и 15 МВт для средне- и крупнотоннажных морских судов на собственных мощностях путем реинжиниринга.

 

Как сообщили "Коммерсанту" источники, знакомые с планами компании, в настоящее время ведутся предпроектные работы. По информации источников, в качестве площадки для производства двигателей рассматривается "Северная верфь", однако соответствующее решение пока не принято.

 

Напомним, ранее в СМИ сообщалось о намерениях создать в стране производство судовых малооборотных двигателей мощностью 10–12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения. Речь идет о двигателях для газовозов, танкеров, балкеров, контейнеровозов. Сейчас в РФ такие двигатели производить не умеют, а после введения санкций в отношении судостроительной отрасли их покупка стала невозможна.

 

На Всероссийском Морском конгрессе о планах по созданию двигателей мощностью более 8 МВт сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов.


"Дополнительно рассматриваем новые меры, которые будут направлены на модернизацтю существующих производственных мощностей. Важная мера с точки зрения технологического суверенитета - это освоение отечественного производства двигателей с мощностями свыше 8 мегаватт", - отмечал он.

Согласно проекту Федерального бюджета на 2025-2027 годы, почти 28 млрд рублей предусмотрено для ОСК на создание отечественного производства судовых двигателей мощностью свыше 8 МВт.

 

Двигатель судовой / Фото: Корабел.ру
Двигатель судовой / Фото: Корабел.ру
Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости