С 1 июля вступил в силу Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС).
По новым правилам суда, не имеющие сертификата соответствия правилам безопасности, не будут допускаться в территориальные воды США, Европейского союза и ряда других стран, в том числе России.
«На 100% весь флот к новым правилам подготовиться не успеет, да и весь мир не будет готов к этому», — считает начальник морского учебно-тренажерного центра Государственной морской академии им. Адмирала Макарова Сергей Айзинов. Однако крупные судовладельцы, которые работают в петербургском порту, почти полностью сертифицировали свои суда. По данным Сергея Айзинова, из 160 судов ОАО «Северо-Западное пароходство» осталось сертифицировать только шесть. Новые правила касаются не только судов, но и портовых сооружений.
«Пока мы не отказали в приеме ни одному судну из-за несоответствия ОСПС, — сообщил капитан порта Петербурга Александр Глухов. — Почти все портовые сооружения, которые обслуживают международные рейсы в Петербурге, сертифицированы». По его словам, их сертификация проходила за счет тех компаний, которые на этих сооружениях работают.
По новым правилам суда, не имеющие сертификата соответствия правилам безопасности, не будут допускаться в территориальные воды США, Европейского союза и ряда других стран, в том числе России.
«На 100% весь флот к новым правилам подготовиться не успеет, да и весь мир не будет готов к этому», — считает начальник морского учебно-тренажерного центра Государственной морской академии им. Адмирала Макарова Сергей Айзинов. Однако крупные судовладельцы, которые работают в петербургском порту, почти полностью сертифицировали свои суда. По данным Сергея Айзинова, из 160 судов ОАО «Северо-Западное пароходство» осталось сертифицировать только шесть. Новые правила касаются не только судов, но и портовых сооружений.
«Пока мы не отказали в приеме ни одному судну из-за несоответствия ОСПС, — сообщил капитан порта Петербурга Александр Глухов. — Почти все портовые сооружения, которые обслуживают международные рейсы в Петербурге, сертифицированы». По его словам, их сертификация проходила за счет тех компаний, которые на этих сооружениях работают.