Завершившейся пиковый сезон рынка контейнерных перевозок стал "лучшим за много лет", при этом ставки в этот период на ключевых направлениях перевозок снизились на 20-30%, сообщает Journal of Commerce со ссылкой на аналитическое агентство Alphaliner.
По данным аналитиков, объемы контейнерного экспорта из Китая в сентябре 2017 года выросли на 11,1%. За девять месяцев этого года трафик из Китая, включая Гонконг, вырос на 9% в годовом сопоставлении и составил 192 млн TEU.
Alphaliner прогнозирует, что по итогам года совокупный объем контейнерных перевозок увеличится более чем на 6%.
Прогнозы, утверждавшие, что контейнерная отрасль достигла зрелой фазы развития и далее не будет расти быстрее ВВП, оказались слишком пессимистичными, считают аналитики. При этом они признают, что те времена, когда рост рынка опережал динамику ВВП в два-три раза, уже вряд ли вернутся.
По мере роста объемов растет и грузооборот портов. Так, по итогам девяти месяцев трафик через крупнейшие порты мира - Шанхай и Сингапур - вырос почти на 8%, крупнейший контейнерный порт Европы Роттердам - на 10%, крупнейший портовый комплекс США Лос-Анджелес/Лонг-Бич - на 8,5%.
При этом, как отметил представитель неназванного крупного грузоотправителя, комментируя развитие рынка для JOC, спотовые ставки на перевозки между портами Азии и Европы еще в первом полугодии оставались относительно высокими, и рентабельность большинства перевозчиков значительно улучшилась. Однако в этих условиях судовладельцы начинают ставить на сервисы дополнительные суда, что приводит к снижению фрахта. "Мы видим снижение ставок каждую неделю, начиная с июля, на протяжении всего пикового сезона, который стал лучшим за много лет", - цитирует JOC собеседника.
Ставки фрахта снижались на всех ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с западным и восточным побережьем США, Европой и портами Средиземного моря.
На сервисах Азия - западное побережье США ставки начали снижаться после 28 июля, на восточное побережье - в начале августа, и к настоящему времени упали на 30% ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
На маршрутах Азия - Европа ставки большую часть года оставались выше прошлогодних уровней, однако за три месяца с начала пикового сезона в июле снижение составило почти 30%.
Тем не менее, перевозчики убеждены, что справятся с этой ситуацией. Так, генеральный директор APL Николя Сартини (Nicolas Sartini) сказал, что линии привыкли к постоянным колебаниям спроса и предложения, которые уже стали нормой для отрасли.
В недавнем обзоре отраслевой аналитик Drewry выразил уверенность в том, что рынок решит задачу перераспределения нового тоннажа, тем более, что она заметно упростилась с сократившимся количеством конкурентов на рынке в результате прошедшей волны консолидации.
Alphaliner прогнозирует, что по итогам года совокупный объем контейнерных перевозок увеличится более чем на 6%.
Прогнозы, утверждавшие, что контейнерная отрасль достигла зрелой фазы развития и далее не будет расти быстрее ВВП, оказались слишком пессимистичными, считают аналитики. При этом они признают, что те времена, когда рост рынка опережал динамику ВВП в два-три раза, уже вряд ли вернутся.
По мере роста объемов растет и грузооборот портов. Так, по итогам девяти месяцев трафик через крупнейшие порты мира - Шанхай и Сингапур - вырос почти на 8%, крупнейший контейнерный порт Европы Роттердам - на 10%, крупнейший портовый комплекс США Лос-Анджелес/Лонг-Бич - на 8,5%.
При этом, как отметил представитель неназванного крупного грузоотправителя, комментируя развитие рынка для JOC, спотовые ставки на перевозки между портами Азии и Европы еще в первом полугодии оставались относительно высокими, и рентабельность большинства перевозчиков значительно улучшилась. Однако в этих условиях судовладельцы начинают ставить на сервисы дополнительные суда, что приводит к снижению фрахта. "Мы видим снижение ставок каждую неделю, начиная с июля, на протяжении всего пикового сезона, который стал лучшим за много лет", - цитирует JOC собеседника.
Ставки фрахта снижались на всех ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с западным и восточным побережьем США, Европой и портами Средиземного моря.
На сервисах Азия - западное побережье США ставки начали снижаться после 28 июля, на восточное побережье - в начале августа, и к настоящему времени упали на 30% ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
На маршрутах Азия - Европа ставки большую часть года оставались выше прошлогодних уровней, однако за три месяца с начала пикового сезона в июле снижение составило почти 30%.
Тем не менее, перевозчики убеждены, что справятся с этой ситуацией. Так, генеральный директор APL Николя Сартини (Nicolas Sartini) сказал, что линии привыкли к постоянным колебаниям спроса и предложения, которые уже стали нормой для отрасли.
В недавнем обзоре отраслевой аналитик Drewry выразил уверенность в том, что рынок решит задачу перераспределения нового тоннажа, тем более, что она заметно упростилась с сократившимся количеством конкурентов на рынке в результате прошедшей волны консолидации.
Источник: ТАСС