реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

Об определении вида морского транспортного средства для целей транспортного налога

0 172 1 мин
Данные из классификационного свидетельства имеют определяющее значение при оценке вида судна для целей определения порядка расчета ставки транспортного налога по нему.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.05.2019 N Ф07-4943/2019 по делу N А42-426/2017 устанавливает существенные документы и сведения, которые требуются судовладельцу для определения порядка исчисления транспортного налога в отношении его плавучего объекта.

Судовладелец не согласился с решением налогового органа, доначислившего транспортный налог в отношении плавучего дока. По мнению владельца, транспортный налог должен уплачиваться по ставке «за единицу», а не исходя из валовой вместимости судна. В суде он попытался доказать, что док не может быть квалифицирован, как несамоходное транспортное средство, подлежащее буксировке. Основанием послужил тот факт, что без переоборудования дока, его буксировка физически невозможна.

Суд не принял вышеуказанные возражения истца, предпочтя обратиться к документам. В отношении плавучего дока существовало классификационное свидетельство, в котором класс указан, как «КЕ (*)», то есть несамоходное судно. Дополнительно судом установлено, что вместимость судна определена, рассчитана в регистровых тоннах.

С учетом изложенного суд посчитал, что налоговая база в отношении спорного транспортного средства должна определяться в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 359 НК РФ, то есть как его валовая вместимость в регистровых тоннах.

Исходя из изложенного, при определении ставки транспортного налога значение имеет не реальность фактической эксплуатации транспортного объекта, а его квалификация по документам. Для судов попытка рассчитать налог за единицу, без учета количества регистровых тонн, может привести к занижению налоговой базы и, как результат, нарушению обязанности по уплате налоговых платежей.

 
Старший партнер Жданова Виктория Дмитриевна
© Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин», 2020
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости